Бизнес-школа ИПМ
Международная
аккредитация качества
IQA palm
+375 17 277-04-04

SEO! ТОП не продается!

Все больше и больше компаний задумываются о том, как быть первыми не только на рынке, но и в сети интернет. Интернет занимает большое место в нашей жизни: советы друзей и справочные службы заменили поисковые системы; объявления на столбах и в газетах заменила контекстная реклама. На сегодняшний день поисковые системы не просто вспомогательные сайты, а мощнейший механизм с искусственным интеллектом, знающий о наших предпочтениях, желаниях и интересах. И мы можем беспрепятственно влиться в эту систему, заняв важное место в желаниях людей.

Поэтому продвижение в поисковых системах сегодня не дополнение, а необходимость в развитии бизнеса. О том как это работает нам рассказал Андрей Меркулов, собственник и управляющий директор образовательного центра «В ТОПЕ», преподаватель программы Школы маркетинга «Интернет-маркетинг: от теории к практике».
 
Андрей Меркулов
 
Давайте разберемся, что же такое SEO? SEO - search engine optimization - оптимизация в поисковых системах. На этом предлагаю с теорией закончить.
 
Итак, приоритетные на сегодня поисковые системы: Google (США) и Яндекс. Представим, что потенциальный клиент набирает запрос, связанный с нашим бизнесом и наш сайт должен быть на 1-м, максимум 10-м месте. Достижение данной цели и есть главная задача SEO.
 
Часто в своей работе мы сталкиваемся с мнением, что SEO-организации мошенники. Сегодня рынок действительно перенасыщен компаниями, предлагающими услуги SEO, но чем больше их становится, тем больше появляется негативных отзывов – «платили бешеные деньги – получили обещания, сотни непонятных слов и аббревиатур в отчетах, а результата нет. Выбросили деньги на ветер». Получается – все SEO-организации мошенники и аферисты? Мы с этим не согласны и вот почему.
 

SEO – это маркетинг в сети

SEO – не свод правил, которые достаточно выполнить по пунктам. В первую очередь, это маркетинг в сети, а маркетинг не ограничивается бренд буком, красивой рекламой и упаковкой. Вложенные в маркетинг средства всегда большой риск. Точно так же и с продвижением в поисковике. Не достаточно сделать все красиво и по правилам, нужно что-то большее – душа, идея, психология, философия, без которых маркетинговая стратегия становится провальной на глобальном уровне. То же касается и SEO-продвижения.
 

Как продвинуть сайт в топ?

Итак, чтобы понять, как продвигаются сайты в поисковых системах, разберемся, как эти системы работают. Первый поисковик появился совсем недавно – в 1990 году. Это была работа студентов, собиравшая все каталоги сайтов и осуществлявшая поиск по их названиям.
 
Современные гиганты Google и Яндекс появились значительно позже, но смысл тот же: найти подходящие клиенту сайты и распределить результаты по позициям.
 

Сайты – это оцифрованные листы бумаги, размещенные в интернете

Представим себя поисковой машиной: перед нами лежит 10 листов бумаги с предложениями, среди которых мы должны выбрать лучшее.
 
Во-первых, мы должны выделить предложения, содержащие в тексте упоминание именно того товара (услуги), который нам нужен. Поэтому, крайне важно, чтобы это было указано в описании.
 
Во-вторых, мы должны удостовериться, что автор предложения – компетентная компания.
 
В-третьих, предложение должно быть наиболее привлекательным: продающий текст, уникальное торговое предложение, выгода.
 
В итоге может остаться всего лишь одно предложение. Именно по такому принципу и работает поисковая система.
 
Для того, чтобы все сработало на практике нужно помнить о 3 китах SEO: внутренняя оптимизация, внешняя оптимизация и поведенческие факторы.
 

1) Внутренняя оптимизация

Сначала поисковик подбирает лидеров исходя из правильно написанного контента. Поисковик должен зацепиться за слово в тексте нашего сайта. Соответственно SEO-специалист подбирает подходящие ключевые слова, так называемое, семантическое ядро, которые интересуют нашего клиента и размещает их в тексте подходящей страницы, «читая мысли» потребителя и отвечая на его вопросы. Текст сайта можно сравнить с консультантом в магазине. Плохая консультация – нет продажи, плохой текст на сайте – нет продвижения.
В хорошем тексте должны быть грамотно расставлены акценты, цепляющие заголовки с правильно подобранными ключевыми словами – помощь клиенту и поисковику.
 
Сухой текст без медиа: фотографий, видео – не будет работать, поэтому, качественное визуальное оформление тоже часть SEO. Итак, грамотное наполнение сайта контентом, сервис организации внутри сайта – это внутренняя оптимизация сайта.
 

2) Внешняя оптимизация

Поисковая система зацепилась за содержание, теперь ей нужно удостовериться, что наш сайт подкреплен позитивными внешними факторами, а это: внешние активные ссылки с авторитетных ресурсов, полезные статьи о нашем бизнесе, отзывы, активность в социальных сетях. Авторитет нашей организации и натуральный интерес к нашему бренду – уже половина успеха для продвижения в поисковике. Поэтому, любая связь с общественностью и достижения нашей организации автоматически создают внешние факторы для поисковых систем.
 

3) Поведенческие факторы

Поисковая система удостоверилась, что наш сайт можно показать в ответ на запрос клиента. Наши слова внутри сайта подтверждены внешними источниками. Теперь в ход идет сам сайт. Существует множество мнений о поведенческих факторах, среди которых «количество просмотренных страниц», «время визита» и другие. Тем не менее, главным фактором для Google и Яндекс будет то, на каком сайте остановился посетитель.
 
Посетитель вернулся в поисковик и продолжил поиск среди Ваших конкурентов и в итоге остановился на одном из них - конкурент станет выше Вас в поисковике. Если остановился на Вашем сайте - Ваш сайт поднимется. Поэтому даже невежливый ответ Вашего менеджера на звонок потенциального клиента может повлиять на позиции Вашего сайта в поисковой системе. Так что помните - клиентоориентированность, успех Вашего бизнеса и грамотное наполнение сайта в целом сыграют решающую роль в продвижении сайта в поисковых системах.
 

ТОП не продается!

Точно так же, как неудобные рынки с броскими вывесками эволюционировали в крупные торговые центры с мировыми брендами, развиваются и поисковые системы. Качественные бренды – качественные сайты. Порядок в торговом центре – порядок на сайте. Хороший сервис в магазине – хороший контент на сайте.
 
Не будем забывать, что поисковые системы тоже конкурируют между собой. Если на первом месте в результате поиска окажется не достойный бизнес, а просто «ушлый сеошник» – это скажется на имидже поисковика только негативно. Иными словами, пользователи Яндекса уйдут в Google или наоборот. Поэтому, развитие поисковых систем все последние годы сводится к тому, чтобы лучше распознавать среди «нечестных сеошников» действительно сильных и профессиональных игроков.
 
Итог: только комплексная работа отдела маркетинга в компании и SEO-специалиста в связке с качеством бизнеса в целом даст результат в SEO
 
 

Обращаем Ваше внимание на программы Школы маркетинга:

Основные маркетинговые концепции Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Минск, Могилев
Маркетинг-профессионал БрестВитебскГомельГродноМинскМогилев
Профессиональный диплом по маркетингу Минск
SMM для бизнеса БрестВитебскГомельГродноМинскМогилев
Интернет-маркетинг: от теории к практике Минск
Цифровая маркетинговая стратегия для руководителей Минск
E-mail маркетинг: от стратегии до запуска Минск
Маркетинговые исследования. Маркетинговый анализ Минск
Diploma in Professional Marketing Минск

Еще больше статей в Региональном Дайджесте>>>