Бизнес-школа ИПМ
Международная
аккредитация качества
IQA palm
+375 17 277-04-04

Как писать холодные имейлы

Скажем, у вас появилась база контактов после мероприятия, или вы используете Linkedin для того, чтобы искать лиды. В этом случае вам просто необходимо знать, как писать холодные имейлы.

Emails

Написание холодных имейлов находится на стыке продаж и маркетинга. С переходом в онлайн коммуникацию холодные имейлы заменяют холодные звонки отдела продаж. В то же время маркетологи используют холодные имейлы для разогрева или конверсии потенциальных лидов.

Кажется, ну что может быть сложного написать имейл с коммерческим предложением? 

Во-первых, у вас есть не более 11 секунд, чтобы зацепить внимание вашего потенциального клиента. А значит ваш имейл должен быть коротким, но при этом зацепить читателя и убедить его совершить нужное вам конверсионное действие (посмотреть прайс, записаться на курс и т.д.).
 
Во-вторых, многие компании делают ошибку, пытаясь в холодном имейле рассказать о том, какой у них классный продукт, забывая о том, что получателя вашего письма в первую очередь будет интересовать то, какую проблему ДЛЯ НЕГО решит ваш продукт/услуга.
 
В-третьих, не стоит использовать холодный имейл для прямой продажи. Холодный имейл – это как первое свидание, вы же не станете предлагать руку и сердце на первом свидании… В холодном имейле стоит использовать призывы к действию, которые приблизят потенциального клиента на один шаг к продаже: посмотреть видео о вашем продукте, скачать демо версию и др.
 

3 формулы написания холодных имейлов

 
Прежде чем использовать ту или иную формулу для холодного имейла, важно определить к какой из групп относится ваш контакт:
 
  1. Получатель скорее всего ничего не знает о вашей компании и продукте, который вы предлагаете, и у вас нет полной информации о получателе.
  2. Получатель знает о вашей компании или о типе продукта, и вы обладаете достаточной информацией о его компании.
Для первой группы подойдет формула ВНИМАНИЕ - ИНТЕРЕС - ЖЕЛАНИЕ - ДЕЙСТВИЕ

  • ВНИМАНИЕ ⇒ быстро привлечь внимание
  • ИНТЕРЕС ⇒ разогреть интерес к продукту
  • ЖЕЛАНИЕ ⇒ стимулировать желание узнать больше
  • ДЕЙСТВИЕ ⇒ объяснить, что нужно сделать, чтобы воспользоваться предложением

Пример №1

Добрый день, Юрий Александрович!
[ВНИМАНИЕ] Вам бы хотелось освободить 10 часов в неделю?
[ИНТЕРЕС] Именно столько времени позволяет освободить руководителю наше ПО.
[ЖЕЛАНИЕ] Руководители таких известные компаний, как [название ваших клиентов] уже используют [название вашего продукта].
[ДЕЙСТВИЕ] Я буду рад показать Вам демо версию нашего продукта. В какое время на следующей неделе Вам будет удобно созвониться?
 
Для второй группы существуют 2 эффективные формулы.
 
Формула ДО - ПОСЛЕ - МОСТ
 
Эта формула очень известна и широко используется в других маркетинговых каналах.
 
  • ДО ⇒ описать ситуацию/проблему, актуальную для клиента
  • ПОСЛЕ ⇒ показать, как изменится его жизнь к лучшему
  • МОСТ ⇒ рассказать, как вы собираетесь перенести их "ДО" в "ПОСЛЕ" с помощью вашего продукта

Пример №2

Добрый день, Юрий Александрович!
[ДО] Встречи, планерки, звонки, отчеты… Вечная нехватка времени – это серьезная проблема для современного руководителя.
[ПОСЛЕ] Представьте, насколько легче стало бы реализовывать новые проекты, если бы у Вас было 10 часов свободного времени в неделю. 
[МОСТ] Наше ПО помогает автоматизировать рутинные задачи руководителя. Посмотрите видео, чтобы узнать как это работает.
 
Формула ПРОБЛЕМА - БОЛЬ - РЕШЕНИЕ
 
Эта формула очень эффективна, потому что затрагивает эмоциональную сторону коммуникации
 
  • ПРОБЛЕМА ⇒ описать проблему, актуальную для клиента
  • БОЛЬ ⇒ указать болевую точку
  • РЕШЕНИЕ ⇒ предложить решение

Пример №3

Добрый день, Юрий Александрович!
[ПРОБЛЕМА] Нехватка времени на текущие задачи приводит к постоянному стрессу.
[БОЛЬ] В таких условиях очень сложно оставаться эффективным руководителем.
[РЕШЕНИЕ] У нас есть для Вас решение – ПО, которое поможет Вам экономить до 10 часов в неделю. Попробуйте демо версию всего в течение 1 недели, и мы гарантируем, что Вы увидите результат.
 
Холодные имейлы – это важный инструмент в маркетинге и продажах. Относитесь к ним со всей серьезностью, ведь «У вас не будет второго шанса, чтобы произвести первое впечатление» (Coco Chanel).
 

Дайджест школы маркетинга

Подписывайтесь
на Дайджест Школы маркетинга

 

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с вашими друзьями и коллегами. Все эти и многие другие практические вещи вы найдете в Школе Маркетинга ИПМ.

Следите за обновлениями в социальных сетях Facebook, Linkedin, Twitter, Вконтакте.


Выберите ваш курс сегодня и станьте лучше ваших конкурентов!

21.03.2018 Маркетинг-профессионал
23.03.2018 Профессиональный диплом по маркетингу
24.04.2018 Как продвигать продукт и привлекать клиентов
11.05.2018 Цифровой маркетинг – это просто!
18.05.2018 Цифровая маркетинговая стратегия для руководителей