Бизнес-школа ИПМ
Международная
аккредитация качества
IQA palm
+375 17 277-04-04

Публикации преподавателей

05 ноября 2019 Татьяна Ковалева

Передача управления наемному топу чревата двумя типами рисков. Как их минимизировать?

Один из самых сложных вопросов, с которыми сталкиваются владельцы бизнеса — это вопрос о передаче управления наемному менеджеру. Это влечет за собой серьезные изменения как в компании, так и в жизни собственника. И главное — возникают сомнения, будет ли наемный менеджер работать в интересах владельца бизнеса. О том, какие управленческие механизмы существуют для передачи управления и как обезопасить себя в процессе изменений, в интервью спецвыпуску «Дайджеста Бизнес-школы ИПМ» рассказала Татьяна Ковалева, автор и преподаватель программы «Контроль бизнеса с позиции собственника» Академии Собственника Бизнес-школы ИПМ.

23 октября 2019 Михайло Колиснык

Никакие прописанные процессы не могут изменить природу человека

Знание финансов — необходимая компетенция современного руководителя. И не только потому, что это непосредственно связано с экономической деятельностью предприятия. В последнее время все более важными становятся знания на стыке разных отраслей, среди них — поведенческие финансы, которые изучают, как человек действует в экономике.

Об этом и многом другом спецвыпуску «Дайджеста Бизнес-школы ИПМ» рассказал Михайло Колиснык, профессор финансов, президент CFO Club Ukraine, управляющий партнер компании FINART Smart Solutions (FASS), преподаватель курса «Корпоративные финансы» на программе Executive MBA Бизнес-школы ИПМ.

23 октября 2019 Алексей Пушкарёв

Executive MBA: Лидер должен быть больше, чем его организация по знаниям, опыту, видению

Как обучение на Executive MBA помогает руководителю создавать конкурентные преимущества, какую роль в образовательном процессе играет опыт слушателей и зачем нужен комплексный подход? На эти и другие вопросы спецвыпуска «Дайджеста Бизнес-школы ИПМ» ответил директор программы Executive MBA Бизнес-школы ИПМ Алексей Пушкарев.

23 октября 2019 Мария Акулова

Женский бизнес в Беларуси: стимулы и барьеры

Развитие женского предпринимательства будет способствовать росту белорусской экономики, считает эксперт Центра экономических исследований BEROC, один из авторов исследования «Женщины в бизнесе Беларуси: особенности, мотивация и барьеры» Мария Акулова. О том, что могло бы стимулировать женщин больше заниматься бизнесом, эксперт рассказала в интервью спецвыпуску «Дайджеста Бизнес-школы ИПМ».

22 октября 2019 Ольга Томашевская

Продавать бизнес нужно не «если», а «когда»

Белорусские компании, думая о сделках слияния и поглощения, нередко представляют себе стратегического партнера, который обеспечит их идеями роста и необходимым для их реализации финансированием. Однако такой подход чреват большими неожиданностями. О них и о других аспектах сделок M&A рассказал Сергей Гончаревич, управляющий партнер компании Capital Times (Украина).

Г-н Гончаревич преподает в Академии собственника Бизнес-школы ИПМ, а также имеет практический опыт работы в Беларуси. Capital Times участвовала здесь в проведении ряда крупных сделок. В частности, речь идет о покупке международной компанией Lactalis 69.3% акций Ляховичского молочного завода, а также о продаже 90% сети магазинов «Буслiк» польской компании CDRL.

22 октября 2019 Алексей Дунаевский

Решение проблем в маркетинге: чем стратегии богатых отличаются от действий бедных

Основные проблемы с маркетингом в белорусских компаниях можно свести к трем ключевым проблемам. И для всех этих проблем есть одно общее решение. Об этом спецвыпуску «Дайджеста Бизнес-школы ИПМ» рассказал Алексей Дунаевский, директор по развитию Бизнес-школы ИПМ, руководитель Школы маркетинга, преподаватель курсов «Маркетинг» и «Стратегический маркетинг» на программе Executive MBA Бизнес-школы ИПМ.

Бизнес-династии: возможно ли их построить в Беларуси

Одной из основных особенностей белорусского бизнеса является молодость. Большинство отечественных частных компаний до сих пор управляются людьми, которые их создали. Учитывая возраст учредителей первых частных предприятий, наступает время смены поколений. Многие собственники, которые начинали бизнес в 1990-х, думают о том, чтобы отойти от дел, заняться чем-то новым или посвящать бизнесу меньше времени. Главный вопрос для многих владельцев бизнеса сегодня - кто продолжит их дело.

О том, как подойти к решению этого вопроса, в спецвыпуске «Дайджеста Бизнес-школы ИПМ» рассуждает Александр Степановский, управляющий партнер адвокатского бюро «Степановский, Папакуль и партнеры», преподаватель программы «Построение династий бизнеса» Академии Собственника Бизнес-школы ИПМ.

17 октября 2019 Сергей Павлюк

Делегирование для собственника — это вопрос партнерства, а не иерархии

Введение корпоративного управления способно значительно ускорить рост бизнеса — об этом свидетельствуют результаты международных исследований. О том, за счет чего это получается, как устроено корпоративное управление и на что нужно обращать внимание при его введении, в интервью спецвыпуску «Дайджеста Бизнес-школы ИПМ» рассказал Сергей Павлюк, соучредитель группы компаний «СМИТ», председатель Совета директоров Бизнес-школы ИПМ и член Советов директоров ряда европейских компаний, преподаватель программы «Развивай свой бизнес» Академии Собственника Бизнес-школы ИПМ.

09 октября 2019 Елена Косяк

Задача HR – сделать процесс управления легким и понятным

Человеческий капитал становится главным конкурентным преимуществом любого бизнеса. Вне зависимости от сферы деятельности, современные компании все больше зависят от креативности, лояльности и профессионализма сотрудников. Тем не менее, далеко не все белорусские предприятия полноценно внедряют HR, что дало бы возможность управлять персоналом и его развитием. Во многом это связано с непониманием того, как построить работу этого направления.

30 сентября 2019 Петер Зашев

Почему всем, особенно успешным компаниям, надо меняться?

Любая престижная бизнес-школа в мире предлагает в рамках своего корпоративного обучения курсы и программы по управлению изменениями. И спрос на такие курсы и программы, судя по всему, велик! В чем дело? Почему компаниям надо меняться, и почему их лидерам нужны дополнительные знания и умения в плане, какие именно изменения и как их запускать? - рассказывает Петер Зашев, профессор (адъюнкт) Стокгольмской Школы Экономики в Риге.