Организация процессов
Персонал производственных компаний часто функционально ориентирован, и не может видеть весь процесс целиком: производственники хотят производить как можно большими партиями, продажи просят единичные заказы, часто сверх плана, ремонтники не умеют обслуживать оборудование, которое часто ломается, сырье и материалы привозят не вовремя. Необходимо изменить представление о деятельности на предприятии, воспринимать все сквозь призму процесса, выстраивать межфункциональные отношения с целью удовлетворения конечного потребителя.
• Процессы на предприятии. Поддерживающие, ключевые, управленческие. Процедуры анализа и формирования процесса.
• Анализ и оценка заданий. Техника разделения заданий для четкости и однозначности их выполнения.
• Структура и описание процессов. Основные методы описания процессов.
• Введение в менеджмент данных процесса, пошаговая стратегия выбора оптимального метода по-лучения данных времени.
Социальный аспект организации процессов
«Человеческий фактор» - с этим термином сталкиваются все руководители. И это звучит как приговор! Но с ним надо работать! Разобрать структуру и снизить влияние на результаты. Ни одно производство не должно зависеть от этого известного термина!
• Защита и безопасность труда. Оценка условий труда.
• Нагрузка и напряженность. Их взаимосвязь. Зависимость рабочих нагрузок от способности и готовности персонала. Как снизить напряженность при сохранении уровня нагрузки.
• Антропометрия. Как правильно организовать рабочее место с учетом индивидуальных особенностей человека для получения стабильной производительности.
• Окружающая среда (шум, вибрация, климат, освещение, вредные вещества). Меры по организации защиты.
Профессиональный менеджмент данных процесса
Корень многих проблем в компании – это отсутствие достоверных данных. Из-за этого и избыточная численность, и незагруженное оборудование, и низкая гибкость, и высокое время переходов на новую продукцию, и завышенная или заниженная заработная плата, много «суеты» - мало результатов. Чем же реально заняты Ваши сотрудники в производстве, в ремонтной мастерской, в офисе наконец? Не-которые из них целенаправленно скрывают свою производительность. Вы пришли наблюдать, а они работают медленнее или быстрее. А некоторые процессы и увидеть не возможно: не сможем же мы в течении дня бегать за погрузчиком? И что делать? Какие инструменты использовать? В этом модуле подробно рассмотрим 7 методов получения достоверных данных по процессам!
• Исследование ручных операций - система заданных значений времени.
• Мультимоментный метод определения степени загрузки оборудования.
• Методы определения данных времени новых продуктов: сравнение и оценка, плановое время.
• Подготовка и проведение хронометража. Оценка данных хронометража времени. Хронометраж непродуктивного времени.
- Оценка степени результативности – количественный показатель производительности труда.
- Особенности получения данных времени при организации групповой работы.
- Особенности многоместной работы (данные времени).
• Интервью и самоописание.
• Управление временем отдыха в производстве.
• Современные системы менеджмента данных процесса.