Школа HR

Школа HR. Базовый курс. Регионы

Для кого программа

Эта базовая программа для специалистов и менеджеров по персоналу, в том числе – начинающих карьеру в HR. Она нацелена на людей, которым необходимо систематизировать собственные знания и опыт, познакомиться со стратегиями управления персоналом в современных условиях, функционалом и инструментарием HR.

Формат программы

5 сессий по 8 учебных часов

Расписание занятий:
14-15, 20-21, 29-30 апреля,
11-12, 19-20 мая 2020 (время занятий с 14:00 до 17:15)

Место проведения

занятия проходят в региональных офисах Бизнес-школы ИПМ с использованием интерактивной образовательной видеосистемы

Период обучения
14 Апреля - 20 Мая 40 учебных часов
Стоимость обучения
1 090 BYN (НДС не взимается) Отправить заявку на обучение

Руководитель и менеджер программы

Елена Косяк

Executive MBA, Руководитель Школы HR Бизнес-школы ИПМ, консультант по управлению человеческим капиталом и организационному развитию, бизнес-тренер, фасилитатор
Преподаватель Бизнес-школы ИПМ с 2017 года

Андрей Палагин

Руководитель регионального офиса Бизнес-школы ИПМ в Бресте
+375 29 127-28-28
palagin@ipm.by

Уточнить детали вы можете по телефону:
+375 29 127-28-28

Задать вопрос
Елена Косяк

Executive MBA, Руководитель Школы HR Бизнес-школы ИПМ, консультант по управлению человеческим капиталом и организационному развитию, бизнес-тренер, фасилитатор
Преподаватель Бизнес-школы ИПМ с 2017 года

Ирина Шайкевич

Руководитель регионального офиса Бизнес-школы ИПМ в Витебске
+ 375 29 818-41-48
shaikevich@ipm.by

Уточнить детали вы можете по телефону:
+ 375 29 818-41-48

Задать вопрос
Елена Косяк

Executive MBA, Руководитель Школы HR Бизнес-школы ИПМ, консультант по управлению человеческим капиталом и организационному развитию, бизнес-тренер, фасилитатор
Преподаватель Бизнес-школы ИПМ с 2017 года

Татьяна Комендант

Руководитель регионального офиса Бизнес-школы ИПМ в Гродно
+375 29 585-65-91
komendant@ipm.by

Уточнить детали вы можете по телефону:
+375 29 585-65-91

Задать вопрос
Елена Косяк

Executive MBA, Руководитель Школы HR Бизнес-школы ИПМ, консультант по управлению человеческим капиталом и организационному развитию, бизнес-тренер, фасилитатор
Преподаватель Бизнес-школы ИПМ с 2017 года

Анна Залужная

Руководитель регионального офиса Бизнес-школы ИПМ в Гомеле
+375 44 762-29-21
zaluzhnaja@ipm.by

Уточнить детали вы можете по телефону:
+375 44 762-29-21

Задать вопрос
Елена Косяк

Executive MBA, Руководитель Школы HR Бизнес-школы ИПМ, консультант по управлению человеческим капиталом и организационному развитию, бизнес-тренер, фасилитатор
Преподаватель Бизнес-школы ИПМ с 2017 года

Анна Перунова

Руководитель регионального офиса Бизнес-школы ИПМ в Могилеве
+375 29 115-42-16
perunova@ipm.by

Уточнить детали вы можете по телефону:
+375 29 115-42-16

Задать вопрос

Программа дает фундаментальное понимание о форматах, способах и принципах построения целостной системы управления персоналом в организации. Акцент в программе сделан на самых важных аспектах, с которыми сталкиваются HR в первые годы работы и в начале выстраивания системы управления персоналом в компании.

Курс подходит для компаний любого профиля.

Результаты программы:

Для компании:

  • Выстраивание стройной системы управления персоналом в компании. Разделение ответственности HR и линейных руководителей – четкое понимание, кто за что отвечает.
  • Системная работа по привлечению персонала, повышение эффективности найма. Рост качества персонала.
  • Повышение скорости и качества адаптации новичков в компании.
  • Усиление контроля в сфере управления персоналом.

Для участника:

  • Снижение психологической нагрузки за счет изучения и наработки навыков принятия универсальных решений.
  • Приобретение навыков системной работы с персоналом.
  • Систематизация знаний, стратегический подход к HR.
  • Профессиональный рост, повышение собственной ценности как профессионала.

Структура программы

Модуль 1. Постановка системы управления персоналом в организации. Функции HR-менеджера (8 часов)

Блок 1: Роль и функции HR в компании 

• Стратегия управления персоналом через призму общей стратегии организации

• Отдел кадров или отдел персонала?

• Компетенции, функции и зона ответственности HR

• Элементы системы управления персоналом: планирование и подбор, адаптация, обучение и развитие, мотивация, оценка и работа с кадровым резервом, корпоративная культура, система информирования и коммуникаций, HR-бренд, бюджетирование расходов на персонал, кадровое администрирование

• Положение о службе персонала

• Должностная инструкция HR-менеджера

• Показатели эффективности HR-функции

Практикум: Разработка показателей эффективности HR-функции для функционала в своей компании


Блок 2: Выстраивание отношений с руководством и линейными руководителями

• Роль и место HR в организационной структуре. Различные подходы с учетом потребностей организации и стиля управления

• Разделение зон полномочий и ответственности. Кто решает задачу управления персоналом? Кто за что отвечает?

• Как завоевать авторитет высшего руководства, линейных руководителей и сотрудников

• Планирование профессиональной карьеры в HR: горизонтальное и вертикальное развитие

Практикум: Как «продать» собственнику свои идеи и предложения


Блок 3: Основные инструменты HR-менеджера

• Корпоративная система компетенций и KPI

• Прописание и формализация HR-процессов: с чего начать и как создать систему

• Профессиональное cсовершенствование и необходимые компетенции для HR: знания, умения, навыки, Soft skills. Коммуникативные навыки, публичные выступления, эмоциональный интеллект, вдохновляющее лидерство, тайм-менеджмент.

Практикум: Формирование системы корпоративных компетенций

Практикум: Документация, необходимая в работе менеджера по персоналу

Модуль 2. Профессиональный подбор персонала. От интуиции к мастерству (16 часов)

Блок 1: Стратегия подбора персонала в организации

• Бизнес-процесс подбора персонала через призму общей стратегии организации и кадровую стратегию

• Порядок разработки кадровой стратегии предприятия

• Стратегия подбора при разных типах кадровой политики

• Политика подбора на разных этапах жизненного цикла компании

• Отражение корпоративной культуры в требованиях к персоналу

• Формализация процедуры подбора. Разработка «Положения о подборе персонала»

• Документальное сопровождение процесса подбора персонала. Заявка на подбор. Профиль должности. Анкета соискателя. Оценочный лист на соискателя. Job offer. Отчетность

• Единичный и массовый подбор. Технология Executive Search

Практикум: Разработка документов подбора персонала

Практическое задание: Оценка кандидата на соответствие корпоративной культуре


Блок 2. Планирование, бюджетирование и оценка эффективности подбора персонала

• Планирование потребности в персонале

• Отражение стратегии подбора в бюджете службы управления персоналом

• Бюджетирование расходов на персонал. Основные и дополнительные статьи расходов. Экономия бюджета – всегда ли это оправдано?

• Критерии анализа эффективности системы подбора. Регулярная отчетность

Работа в группах: Формируем бюджет на подбор персонала


Блок 3: Работа с вакансией. Этапы подбора. Построение профиля должности

• Как сделать процесс подбора персонала прозрачным?

• Компетенции – основной инструмент подбора. Алгоритм построения Профиля должности

• Этапы подбора персонала: Построение профиля должности, процесс приема и согласования заявки на подбор, описание и размещение вакансии

• Источники и пути привлечения кандидатов

• Типичные ошибки рекрутеров в оформлении объявления о вакансиях и при организации потока кандидатов

• Бренд работодателя в конкуренции за привлечение лучших кандидатов

• Подбор персонала: Чья зона ответственности?

Работа в группах: Построение профиля должности для различных организаций и уровней управления


Блок 4. Работа с кандидатами. Методы оценки. Структурированное оценочное интервью по компетенциям • Предварительная оценка и первичный отбор кандидатов. 

• Анализ резюме и биографических данных. Сопроводительное письмо. Анкетирование

• Организация и проведения телефонных и видео-интервью

• Тестовые задания

• Assessement сenter

• Структурированное оценочное интервью по компетенциям

Кейс: Порядок разработки и проведения структурированного оценочного интервью по компетенциям


Блок 5. Оценка достоверности информации, предоставляемой кандидатом. Принятие решения о приеме на работу

• Проверка биографических данных и рекомендаций

• Лингвистический анализ речи. Как выявить ложь

• Согласование и утверждение отобранного кандидата

• Предложение о работе (Job offer)

• Организация выхода кандидата на работу. Взаимодействие с кадровой службой. Оформление документов. Организация процесса адаптации

Практикум: Верификация информации, предоставляемой кандидатом на этапе подбора


Блок 6. Автоматизация процесса рекрутинга

• Digital и цифровая трансформация – современные тренды рекрутинга

• Слабые места стандартного процесса подбора

• Функциональность, предлагаемая системами подбора персонала

Практический кейс: Пример автоматизации службы подбора персонала (приглашенный спикер, HR-практик)

Модуль 3. Адаптация сотрудника и наставничество (8 часов)

Блок 1: Разработка системы адаптации: мероприятия и инструменты

• Цели, преимущества и этапы адаптации

• Адаптационный и испытательный сроки – одно и то же?

• Формализация процедуры адаптации. Разработка «Положения об адаптации персонала»

• Документально-методическое сопровождение процесса адаптации (Адаптационный лист, Welcome-тренинг, Книга новичка, Дни новичков, Комплект новичка)

• Первый день нового сотрудника

• Обучение в период адаптации. Виды обучения

• Мониторинг процесса адаптации: точки контроля

• Показатели эффективности процесса адаптации и прохождения испытательного срока

• Увольнение сотрудника в период испытательного срока: ошибки подбора и ошибки адаптации

Практическое задание: Разработка и подбор инструментов адаптации 


Блок 2: Особенности адаптации разных категорий сотрудников

• Аспекты адаптации разных категорий сотрудников

• Линейный персонал

• Специалисты, инженерно-технические работники

• Молодые специалисты

• Линейные руководители

• ТОП-менеджеры

• Сотрудники удаленных офисов

Упражнение: Разработка плана-графика адаптации для различных категорий сотрудников


Блок 3: Постановка системы наставничества

• Функции, значения и преимущества системы наставничества

• Кто может быть наставником. Критерии выбора наставников

• Участники адаптационного процесса. Наставник, линейный руководитель, сотрудник – распределение ролей и ответственности

• Мотивация наставников. Как побудить сотрудников передавать накопленный опыт и знания

• Оценка эффективности наставничества

Практикум: Как разработать систему адаптации и наставничества по методу дизайн-мышления

Модуль 4. Применение норм трудового законодательства в работе с персоналом. Что необходимо знать HR о кадровом делопроизводстве (8 часов)

Блок 1: Извечный вопрос – «взбалтывать, но не смешивать!»

• Кадровая служба и служба управления персоналом – объединяем или используем принцип «Разделяй – и властвуй!»

• «Персонал» и «кадры»: разделение функционала и организация взаимодействия

• Профиль компетенций «специалиста по кадрам» и «HR-менеджера»


Блок 2: Организация приема на работу и адаптации новичка

• Штатное расписание и организационная структура – всегда ли совпадают

• Документы, необходимые при трудоустройстве

• Недопустимость дискриминации при приеме на работу

• Требования к отдельным категориям работников. Особенности трудовых отношений с отдельными категориями работников

• Порядок оформления приема на работу

• Закрепление условий работы в трудовых договорах / контрактах. Особенности заключения, продления и расторжения трудовых договоров /контрактов.

• Оформление порядка и результатов прохождения испытательного срока


Блок 3: Документальное сопровождение работающих сотрудников

• Порядок обучения и повышения квалификации работников, регламентируемый Законодательством

• Мотивация и стимулирование работников. Особенности разработки и применения Положения об оплате труда. Как представлять работников к поощрениям и награждениям

• Отпуска и социальный пакет. Документальное оформление.

• Особенности и ограничения применения дисциплинарных взысканий

• Документальное сопровождение процедуры аттестации персонала

• Организация и учет рабочего времени. Правила внутреннего трудового распорядка, трудовая дисциплина

• Изменения существенных условий труда – почему это важно и как правильно оформить


Блок 4: Увольнение персонала

• Правовые аспекты увольнения персонала

• Порядок организации и оформления процедуры увольнения

• Какие моменты важно не упустить HR при увольнении работника

Весь процесс обучения строится в интерактивном режиме, с анализом видеоматериалов, реальных управленческих ситуаций в компании и деловых игр

По окончании курса участникам выдается сертификат Бизнес-школы ИПМ и Свидетельство о повышении квалификации Государственного образца. 

Преподаватели программы

Елена Косяк

Executive MBA, Руководитель Школы HR Бизнес-школы ИПМ, консультант по управлению человеческим капиталом и организационному развитию, бизнес-тренер, фасилитатор
Преподаватель Бизнес-школы ИПМ с 2017 года

Вадим Григорьев

Юрист, консультант в области трудовых отношений и оплаты труда

Заявка на обучение в программе «Школа HR. Базовый курс. Регионы»

Все поля обязательны для заполнения Проверьте правильность заполнения полей
Стоимость обучения 1 090 BYN

Сумма включает все организационные расходы по проведению программы.
Проезд, проживание и питание участники оплачивают самостоятельно.

Выберите способ оплаты

Для безналичной оплаты вам необходимо подписать договор на обучение. Наш менеджер свяжется с вами, мы выставим вам счет и вышлем необходимые документы.

Вы можете оставить заявку на участие и оплатить позже. Наш менеджер свяжется с вами для уточнения деталей.

Оплата банковскими картами Visa, MasterCard, Белкарт без рассрочки.

Пожалуйста, обратите внимание, при оплате картой рассрочки скидки и промокод не применяются.

Для уточнения деталей звоните по телефонам региональных менеджеров или напишите нам.

Минск +375 17 277-04-04
Брест +375 162 27-28-28
Витебск +375 212 518-41-4
Гродно +375 152 71-17-17
Гомель +375 23 227-90-11
Могилев +375 222 29-99-29