Школа HR. Базовый курс
Дата и место проведения:
40 учебных часов
Начало программы: 7 апреля 2020
пр-т «Газеты «Правда» 11, Минский международный образовательный центр им. Йоханнеса Рау (IBB Центр)
Программа предназначена для:
менеджеров и специалистов по персоналу, работников кадровых служб и департаментов по работе с персоналом
Заявки и регистрация:
Регистрация участников в первый день занятий с 09:30
Стоимость программы:
1090 бел. руб. (НДС не взимается)
скидка 2% при регистрации на сайте
-
Елена Косяк
Руководитель программы
-
Ирина Самойлюк
Менеджер программ
тел. +375 17 277 04 04
Содержание программы:
Модуль 1. Постановка системы управления персоналом в организации. Функции HR-менеджера (8 часов)
Блок 1: Роль и функции HR в компании
• Стратегия управления персоналом через призму общей стратегии организации
• Отдел кадров или отдел персонала?
• Компетенции, функции и зона ответственности HR
• Элементы системы управления персоналом: планирование и подбор, адаптация, обучение и развитие, мотивация, оценка и работа с кадровым резервом, корпоративная культура, система информирования и коммуникаций, HR-бренд, бюджетирование расходов на персонал, кадровое администрирование
• Положение о службе персонала
• Должностная инструкция HR-менеджера
• Показатели эффективности HR-функции
Практикум: Разработка показателей эффективности HR-функции для функционала в своей компании
Блок 2: Выстраивание отношений с руководством и линейными руководителями
• Роль и место HR в организационной структуре. Различные подходы с учетом потребностей организации и стиля управления
• Разделение зон полномочий и ответственности. Кто решает задачу управления персоналом? Кто за что отвечает?
• Как завоевать авторитет высшего руководства, линейных руководителей и сотрудников
• Планирование профессиональной карьеры в HR: горизонтальное и вертикальное развитие
Практикум: Как «продать» собственнику свои идеи и предложения
Блок 3: Основные инструменты HR-менеджера
• Корпоративная система компетенций и KPI
• Прописание и формализация HR-процессов: с чего начать и как создать систему
• Профессиональное cсовершенствование и необходимые компетенции для HR: знания, умения, навыки, Soft skills. Коммуникативные навыки, публичные выступления, эмоциональный интеллект, вдохновляющее лидерство, тайм-менеджмент.
Практикум: Формирование системы корпоративных компетенций
Практикум: Документация, необходимая в работе менеджера по персоналу
Модуль 2. Профессиональный подбор персонала. От интуиции к мастерству (16 часов)
Блок 1: Стратегия подбора персонала в организации
• Бизнес-процесс подбора персонала через призму общей стратегии организации и кадровую стратегию
• Порядок разработки кадровой стратегии предприятия
• Стратегия подбора при разных типах кадровой политики
• Политика подбора на разных этапах жизненного цикла компании
• Отражение корпоративной культуры в требованиях к персоналу
• Формализация процедуры подбора. Разработка «Положения о подборе персонала»
• Документальное сопровождение процесса подбора персонала. Заявка на подбор. Профиль должности. Анкета соискателя. Оценочный лист на соискателя. Job offer. Отчетность
• Единичный и массовый подбор. Технология Executive Search
Практикум: Разработка документов подбора персонала
Практическое задание: Оценка кандидата на соответствие корпоративной культуре
Блок 2. Планирование, бюджетирование и оценка эффективности подбора персонала
• Планирование потребности в персонале
• Отражение стратегии подбора в бюджете службы управления персоналом
• Бюджетирование расходов на персонал. Основные и дополнительные статьи расходов. Экономия бюджета – всегда ли это оправдано?
• Критерии анализа эффективности системы подбора. Регулярная отчетность
Работа в группах: Формируем бюджет на подбор персонала
Блок 3: Работа с вакансией. Этапы подбора. Построение профиля должности
• Как сделать процесс подбора персонала прозрачным?
• Компетенции – основной инструмент подбора. Алгоритм построения Профиля должности
• Этапы подбора персонала: Построение профиля должности, процесс приема и согласования заявки на подбор, описание и размещение вакансии
• Источники и пути привлечения кандидатов
• Типичные ошибки рекрутеров в оформлении объявления о вакансиях и при организации потока кандидатов
• Бренд работодателя в конкуренции за привлечение лучших кандидатов
• Подбор персонала: Чья зона ответственности?
Работа в группах: Построение профиля должности для различных организаций и уровней управления
Блок 4. Работа с кандидатами. Методы оценки. Структурированное оценочное интервью по компетенциям
• Предварительная оценка и первичный отбор кандидатов.
• Анализ резюме и биографических данных. Сопроводительное письмо. Анкетирование
• Организация и проведения телефонных и видео-интервью
• Тестовые задания
• Assessement сenter
• Структурированное оценочное интервью по компетенциям
Кейс: Порядок разработки и проведения структурированного оценочного интервью по компетенциям
Блок 5. Оценка достоверности информации, предоставляемой кандидатом. Принятие решения о приеме на работу
• Проверка биографических данных и рекомендаций
• Лингвистический анализ речи. Как выявить ложь
• Согласование и утверждение отобранного кандидата
• Предложение о работе (Job offer)
• Организация выхода кандидата на работу. Взаимодействие с кадровой службой. Оформление документов. Организация процесса адаптации
Практикум: Верификация информации, предоставляемой кандидатом на этапе подбора
Блок 6. Автоматизация процесса рекрутинга
• Digital и цифровая трансформация – современные тренды рекрутинга
• Слабые места стандартного процесса подбора
• Функциональность, предлагаемая системами подбора персонала
Практический кейс: Пример автоматизации службы подбора персонала (приглашенный спикер, HR-практик)
Модуль 3. Адаптация сотрудника и наставничество (8 часов)
Блок 1: Разработка системы адаптации: мероприятия и инструменты
• Цели, преимущества и этапы адаптации
• Адаптационный и испытательный сроки – одно и то же?
• Формализация процедуры адаптации. Разработка «Положения об адаптации персонала»
• Документально-методическое сопровождение процесса адаптации (Адаптационный лист, Welcome-тренинг, Книга новичка, Дни новичков, Комплект новичка)
• Первый день нового сотрудника
• Обучение в период адаптации. Виды обучения
• Мониторинг процесса адаптации: точки контроля
• Показатели эффективности процесса адаптации и прохождения испытательного срока
• Увольнение сотрудника в период испытательного срока: ошибки подбора и ошибки адаптации
Практическое задание: Разработка и подбор инструментов адаптации
Блок 2: Особенности адаптации разных категорий сотрудников
• Аспекты адаптации разных категорий сотрудников
• Линейный персонал
• Специалисты, инженерно-технические работники
• Молодые специалисты
• Линейные руководители
• ТОП-менеджеры
• Сотрудники удаленных офисов
Упражнение: Разработка плана-графика адаптации для различных категорий сотрудников
Блок 3: Постановка системы наставничества
• Функции, значения и преимущества системы наставничества
• Кто может быть наставником. Критерии выбора наставников
• Участники адаптационного процесса. Наставник, линейный руководитель, сотрудник – распределение ролей и ответственности
• Мотивация наставников. Как побудить сотрудников передавать накопленный опыт и знания
• Оценка эффективности наставничества
Практикум: Как разработать систему адаптации и наставничества по методу дизайн-мышления
Модуль 4. Применение норм трудового законодательства в работе с персоналом. Что необходимо знать HR о кадровом делопроизводстве (8 часов)
Блок 1: Извечный вопрос – «взбалтывать, но не смешивать!»
• Кадровая служба и служба управления персоналом – объединяем или используем принцип «Разделяй – и властвуй!»
• «Персонал» и «кадры»: разделение функционала и организация взаимодействия
• Профиль компетенций «специалиста по кадрам» и «HR-менеджера»
Блок 2: Организация приема на работу и адаптации новичка
• Штатное расписание и организационная структура – всегда ли совпадают
• Документы, необходимые при трудоустройстве
• Недопустимость дискриминации при приеме на работу
• Требования к отдельным категориям работников. Особенности трудовых отношений с отдельными категориями работников
• Порядок оформления приема на работу
• Закрепление условий работы в трудовых договорах / контрактах. Особенности заключения, продления и расторжения трудовых договоров /контрактов.
• Оформление порядка и результатов прохождения испытательного срока
Блок 3: Документальное сопровождение работающих сотрудников
• Порядок обучения и повышения квалификации работников, регламентируемый Законодательством
• Мотивация и стимулирование работников. Особенности разработки и применения Положения об оплате труда. Как представлять работников к поощрениям и награждениям
• Отпуска и социальный пакет. Документальное оформление.
• Особенности и ограничения применения дисциплинарных взысканий
• Документальное сопровождение процедуры аттестации персонала
• Организация и учет рабочего времени. Правила внутреннего трудового распорядка, трудовая дисциплина
• Изменения существенных условий труда – почему это важно и как правильно оформить
Блок 4: Увольнение персонала
• Правовые аспекты увольнения персонала
• Порядок организации и оформления процедуры увольнения
• Какие моменты важно не упустить HR при увольнении работника
Весь процесс обучения строится в интерактивном режиме, с анализом видеоматериалов, реальных управленческих ситуаций в компании и деловых игр

Стоимость программы: 1090 бел. руб. (НДС не взимается)
При оплате за 15 дней до начала курса – скидка 5%
При участии 2-х сотрудников – скидка 5%
За регистрацию с сайта – скидка 2%
Бизнес-школа ИПМ предоставляет скидки постоянным клиентам!
По окончании курса участникам выдается сертификат Бизнес-школы ИПМ и Свидетельство о повышении квалификации Государственного образца.
-
Вадим Григорьев
Юрист, консультант в области трудовых отношений и оплаты труда
-
Елена Косяк
Руководитель программ по Управлению персоналом Бизнес-школы ИПМ