Академия Собственника

Менеджмент в интересах собственника

Семинар о том, как резко повысить эффективность компании при одновременном снижении затрат

Для кого программа

собственников, совладельцев и акционеров, руководителей

Место проведения

пр-т «Газеты «Правда» 11, Минский международный образовательный центр им. Йоханнеса Рау (IBB Центр)

Дата проведения уточняется
16 учебных часов
Стоимость обучения 1 200 BYN
(20% НДС включен в стоимость) Сообщить о дате старта

Руководитель и менеджер программы

Андрей Тысленко

Руководитель экспериментальной исследовательской компании «Фаисом-лаборатория»

Ольга Борисевич

Менеджер программ
тел. +375 29 102 11 02
olga.borisevich@ipm.by

Уточнить детали вы можете по телефону: +375 17 277-04-04

Задать вопрос

Программа семинара:


7 «управленческих» иллюзий о кризисе

• «Мы все одна большая и дружная семья».
• «Командный дух нужен чтобы выживать и побеждать в конкурентной борьбе».
• «Общая угроза сплачивает людей».
• «Необходимо сплочение коллектива».
• «Менеджмент должен обеспечить сокращения».
• «Сокращения должно проводиться ТОП-менеджментом или собственником».
• «Главное - пережить кризис».

Проблемы собственника в управлении бизнесом

• «Фитиль», на котором сидит каждый собственник.
• Предел эффективности в оперативном управлении. Фактор «видимости реального управления».
• Непрозрачность собственного бизнеса. Например: ОСУ, цены, финансовое состояние.
• Информационная блокада собственника: предпосылки, когда и почему происходит, как выявить, предотвратить.
• Проблема друзей и родственников собственника (отсутствие взаимного доверия и согласованности).
• Фактор психоэмоционального истощения, отстраненности, снижение профессиональной нацеленности - изматывающее чувство ответственности.

Организация как система

• Организационная структура управления. Элементы ОСУ. 
• Менеджменто-ориентированные и менеджеро-ориентированные системы - в чем разница.
• Функциональные ошибки: маркетинг, смешение функционала, неформальные образования, субъекты логистики и др. 
• Методы и способы анализа и повышения эффективности ОСУ. Надпроцессные образования, внепроцессные образования, плановая комиссия. Инструменты реального «обезжиривания» ОСУ и снижения зависимости собственника от наемных ТОП-менеджеров. 

Взаимодействие собственника и ТОП-команды

• Возникновение «эффекта хозяина» у «топов» и менеджеро-ориентированность системы. 
• Снижение эффективности менеджмента в целом. Имитация профессиональной. компетентности. Появление эффектов «мультика» и «комикса», отложенная мотивация и т.п.
• Нивелирование личной заинтересованности ГД (свои VIP клиенты, протежирование, отступление от утвержденных условий).
• Мотивационная система менеджмента: как «заставить» наемных руководителей работать на владельца, как на себя. З/п, бонусы, опционы, акции, доля, другие методы мотивации: плюсы и минусы. 
• Позиционирование и статус наемного управленца. Баланс полномочий и ответственности менеджмента. Наиболее эффективные методы жесткой заинтересованности наемных менеджеров. Создание условий «самоочищения» ТОП-менеджмента.

Бюджетное управление предприятием

• Бюджет – основа управления и систем экономического стимулирования.
• Порядок реализации эффективного бюджетного управления. 
• Применение только реальных инструментов исполнения бюджета. 
• Нормативы – планы – бюджеты. ЦФО – что это такое?
• Особая роль бюджетного комитета. Связь с комитетом развития.

Системы экономической мотивации

• Почему не работают BSC, MBO, KPI.
• Мотивация ЛМ, МСЗ, ЛПР – Хэй, мотивационные линейки, EVA, специальные показатели. 
• Групповая ответственность МСЗ и ГД – групповые Фонды материального поощрения, фондообразующие показатели. 
• Индивидуальные показатели – измерители эффективности и база для расчета оплаты.
• Мотивация резервирования. Мотивация отдела продаж. 
• Методы и способы определения коррупционно-опасных зон и людей. Управление коррупцией в интересах собственника компании - «управляемое воровство».

Управление персоналом

• Что должен делать и за что должен отвечать руководитель службы персонала. Как, чем и на что он должен быть замотивирован. 
• Структурная диагностика персонала. Как оценить отдельного человека, группу людей, не вообще, а в реальной оргструктуре.
• Резервирование, дублирование, ротация. 
• Незаменимые, особо важные сотрудники. Текущий и горячий резерв.
• Проблема «профсоюзных лидеров»: для кого и чем они опасны. Что и как с ними делать.
• Целевое развитие и обучение персонала. Развитие самого HR. Особый статус HR.
• Пофамильное определение лишних сотрудников, центров внутреннего сопротивления, бездельников и имитаторов. Определение реальной загруженности подразделений.

Методы повышения управляемости и управления компании

• Организация управленческого взаимодействия, отслеживание исполнения решений.
• Менеджмент среднего звена как источник проблем развития компании.
• Снижение влияния «серых кардиналов» (неформальных лидеров). Нивелирование значения индивидуальных качеств топ-менеджеров.
• «Контрольные точки» как альтернатива бизнес-процессам.
• Необходимость и достаточность элементов корпоративного управления.
• Службы внутреннего контроллинга и управления персоналом как элементы взаимной стабилизации. Дуализм статуса специальных подразделений ОСУ.
• Создание ситуации качественного улучшения контроля собственниками оперативной деятельности менеджмента. 
• Что такое организационная диагностика компании (ОДК). ОДК как способ предупреждения системных сбоев в организации и инструмент реального контроля в интересах собственника и первого руководителя.
• Контроль за собственным бизнесом «изнутри» и «снаружи». Создание системы отчетов о текущем положении дел и предупреждения сбоев в работе компании.

Оптимизация бизнеса в период кризиса 

• Абсолютная эффективность. Надпроцессные образование.
• Управление финансами. Бухгалтерия и склады.
• Командный уход: когда это возможно, когда – катастрофично.
• Мотивация ТОП-менеджеров, определяющих специалистов, менеджеров среднего звена.
• Снижение расходов. Изменение структуры продаж, условий и техники.
• Изменение собственником стиля взаимодействия с работниками. Статусы работающих.

Сообщить о дате следующего набора на программу

Все поля обязательны для заполнения Проверьте правильность заполнения полей