Бизнес-образование
Виды маркетинговых кампаний
Чаще всего маркетологи пользуются термином «рекламная кампания», чтобы определить маркетинговый проект для продвижения продукта или брендинга. Однако маркетинговая кампания – это более широкое понятие, которое включает в себя рекламные мероприятия, но не ограничивается ими. Конечно реклама может быть основным инструментом маркетинговой кампаний, но все же маркетинговая кампания – это микс.
Итак, какие виды кампаний сегодня актуальны в маркетинге и как выбрать наиболее эффективную для вас.
Три главных фактора, которые определяют вид кампании:
1. Модель вашего рынка – В2С или В2В или В2В2С (который схож с В2В, но имеет свои особенности).
2. Бизнес цели. Например, усиление узнаваемости бренда или увеличение продаж.
3. Уровень воронки продаж, на котором должна принести результаты кампания
Давайте рассмотрим примеры маркетинговых кампаний в зависимости от этих факторов. | ||
---|---|---|
В2С | В2B | |
Привлечение внимания к бренду/продукту | Кампании в масс-медиа Кампании в социальных | Кампании по лидогенерации |
Поощрение выборавашего продукта | Кампании с лидерами мнений | Кампании по презентации продукта/услуги |
Продажа | Кампании с промо-кодами | Кампании по установке демо-версии |
Удержание иповторная покупка | Клубные карты | Сезонные кампании для клиентов |
Важно понимать, что каждая кампания представляет собой проект, управление которым определяет успех и результат. Каждая кампания включает в себя набор инструментов и каналов, через которые она реализуется.
В следующих статьях мы поговорим подробно о маркетинговых кампаниях как проектах. Оставайтесь в тренде!
Подписывайтесь на Дайджест Школы маркетинга
Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с вашими друзьями и коллегами. Все эти и многие другие практические вещи вы найдете в Школе Маркетинга ИПМ.
Следите за обновлениями в социальных сетях Facebook, Linkedin, Twitter, Вконтакте.