Бизнес-образование

Не такой новый, но стремительно развивающийся тренд – мессенджеры.

Сейчас они становятся все более и более популярными, поэтому заслуживают особого внимания. Телеграм активно растет и набирает популярность в нашей стране, но на мировом пространстве пока занимает незначительное место.

  • Удобен для читателей тем, что не обязует их переходить на веб-страницы, давая тем самым возможность быстро узнавать новости и события по интересующей теме.
  • В нем нет рекламы.
  • Позволяет создавать специальные тематические каналы (по примеру YouTube) и набирать подписчиков. Польза для бизнеса от создания тематического канала на Telegram в том, что с помощью публикации интересных и экспертных постов, можно постоянно напоминать о себе/бренде. Однако, не Telegram’ом единым…

Дебби Догерти, Директор по B2B-маркетингу и коммуникациям Rakuten Viber, рассказала, как бренды могут использовать мессенджеры в качестве растущего тренда:

«В 2019 году медиа продолжат искать способы найти своё место среди более молодых поколений. Доступ к этой аудитории будет невозможен без наличия централизованного места, где пользователи могут удобно взаимодействовать с контентом. Приложения для обмена сообщениями предлагают идеальную платформу для достижения этой цели, обеспечивая простоту использования и персонализированные возможности, недоступные в традиционных каналах. Правда в том, что количество времени, проводимого пользователями в приложениях по обмену сообщениями, стремительно растёт, причём более высокими темпами по сравнению с любой другой платформой, включая социальные медиа. Брендам необходимо признать это и скорректировать свои стратегии».

Оператор мобильной связи velcom A1 ведет в Viber сообщество, на которое подписано почти 200 тысяч человек. В нем можно следить за общением таких персонажей, как Geekбискус, Здание velcom, Смартфон менеджера, Гостевой диван и других. Это отличный способ держать своих клиентов в курсе того, что происходит в компании – краткий, информативный и достаточно весёлый:  

Ещё один тренд, перешедший из 2018 в 2019 год, — развитие и распространение чат-ботов. Это программы, способные поддерживать диалог в чате, отвечать на вопросы клиентов, предлагать товары и услуги и даже совершать действия — например, заказывать пиццу.

Обслуживание клиентов с помощью искусственного интеллекта уже ввели Google, Amazon, Facebook, в российском сегменте — Яндекс и, конечно, уже упомянутый Telegram, который наполнен чат-ботами с разнообразными функциями.

КОКОБОТ – белорусский чат-бот в Telegram от создателей Instagram-аккаунта.

Koko.by – отличный пример B2C. Фудхантеры называют бот маленьким помощником. Он действительно помогает выбрать заведения и доставки еды Минска на любой вкус, учитывая геолокацию, время работы ресторанов и кафе, скидки, предпочтения в кухне и многое другое. На данный момент подключенных в боте почти 14 тысяч человек, в среднем у бота 8000 кликов в сутки.

Исследовательская компания Gartner предсказывает, что к 2020 году более 85% взаимодействий с клиентами будет обеспечиваться с помощью искусственного интеллекта. По данным опроса Huffington Post, 60% респондентов уже использует чат-боты, а 71% — готовы пробовать чат-боты от брендов.

В целом, в 2019 году всё больше компаний будут переходить на коммуникации с клиентами в онлайне, в том числе на новых платформах.

Большие перспективы здесь и у мессенджера WhatsApp, который в августе 2018 года выпустил бизнес-API. Теперь компании могут бесплатно отвечать клиентам в течение 24 часов с помощью мессенджера. Пользователи общаются с брендом по каналу, который используют для общения с друзьями и семьей, на своих условиях, без спама и маркетинговых сообщений. 

Руководитель SMM в Transportfor Greater Manchester Джастин Кларк предсказывает: «WhatsApp станет главным игроком на рынке клиентского обслуживания онлайн. Запуск Business API в 2018 году, возможно, навсегда поменял индустрию. Для бизнеса приход в мессенджер может стать переломным моментом».

Использование разных социальных сетей и кросспостинг – также ведущие тренды 2019. Более эффективно привлечь максимум аудитории можно при работе в нескольких социальных сетях. Но контент-стратегия в таком случае должна быть продуманной, потому что нельзя просто дублировать контент с одного сайта в другой. Его нужно адаптировать под каждую социальную сеть.

Например, выпуская видео на YouTube можно сделать пост в Facebook с кратким описанием видео и ссылкой, а в Twitter опубликовать анонс или тизер.

Более того, кросспостинг позволяет существенно сэкономить время, потому что его можно настроить в самих социальных сетях. Отказавшись от использования нескольких соцсетей, можно упустить качественный фидбэк. Компетентная сегментация целевой аудитории и коммуникация с ней – ключ к успеху продвижения. 

Виктория Ткачук, лидер и основатель проекта Bon Appétit – флагманского продукта медийной компании tigermilk:

«Приоритетные платформы для нас: Вконтакте, Instagram, Youtube и Facebook. Также у нас есть мобильные приложения для Android и iOS: «Рецепты Bon Appétit», Food and feed и очень стильное приложение «Борщ», посвященное только одному рецепту… Борща!

Основное отличие контента для разных площадок – форма подачи. Например, наши подписчики в Одноклассниках хотят контент попроще (к слову, несмотря на скепсис многих, аудитория этой соцсети очень лояльна и отзывчива). В Facebook больше снобизма. Instagram был самой активной и «живой» платформой. Говоря в целом, мы используем все соцсети (Facebook, Вконтакте, Instagram, Google+, Мой мир, Youtube, Одноклассники). Для нас – это самый действенный способ продвижения нашего видео- и фото-контента. Помимо того задействуем таргетированную и контекстную рекламу и свои собственные проекты: размещаем «дружественные» посты в других пабликах. Проводим регулярные активности и конкурсы с подписчиками для повышения лояльности и вовлеченности, устраиваем live-трансляции в ОК и Facebook».

«Видео как главный формат» - этот тренд появился в прошлому году и активно набирает обороты сейчас, становясь главным инструментом доставки важной информации аудитории. Видео отлично заменяет текстовый формат, потому что это новее и интереснее.

С течением времени этот видео-формат становится все более демократичным: сейчас уже не нужно иметь профессиональную камеру, чтобы презентовать свой контент. Это лишь вопрос времени, когда видео захватят весь мир социальных медиа.

Согласно прогнозам экспертов, в 2019 году видеоконтент составит 80% всего интернет-трафика.

В 2019 году ещё больше брендов будут экспериментировать с разными типами видео по разным каналам:

  • Короткие видео с субтитрами привлекательны для мобильных пользователей и доступны всем, включая людей с ограниченными возможностями. Такие ролики можно найти на любой социальной платформе. На основе этого формата можно создавать реально эффективную рекламу, но он также активно используется в органических публикациях.
  • Вертикальные видео в Snapchat и Instagram Stories стремительно набирают популярность, и мы уже наблюдаем множество объявлений в этом формате. В ближайшем будущем количество таких роликов продолжит расти на фоне улучшений в области просмотра видео на мобильных экранах. С появлением «историй» в Instagram и Facebook «эфемерный» контент вышел на новый уровень и закрепился. Формат постепенно отодвигает на второй план новостную ленту, поэтому маркетологам стоит сфокусировать усилия на создании «историй». Коммуникация в этом случае получается короткой, но эффективной. Популярность краткосрочного контента в 2019 году будет расти вместе с мобильной аудиторией в целом. Особенное внимание уделяется общению с поколениями миллениалов (молодые люди, родившиеся в середине 80-х­–начале 90-х годов) и Z (конец 90-х–начало 2000-х): им важно «дружить» с брендами, чтобы доверять им. «Истории» можно использовать для установления связи аудитории с «человеческой», уязвимой частью своего бизнеса. Например, предприятие в сфере обслуживания может показать офис или команду за работой. Краткосрочный контент – отличный способ попробовать что-то новое, поэкспериментировать, потому что «истории» исчезают из профиля спустя 24 часа.
  • Длинные видео всё ещё способны поддерживать вовлечённость аудитории. Будь то YouTube, Facebook или IGTV, в настоящее время растёт потребность в тех видео, которые достаточно интересны для того, чтобы захватить внимание пользователей на более длительное время.
  • Прямые трансляции – это ещё один крупный тренд, который продолжит расти. Пользователи всё чаще становятся авторами трансляций, а бренды выходят в прямой эфир, чтобы стать ближе к своей аудитории. Так что, в этой области определённо есть возможности. Интерактивность формата (например, возможность задавать вопросы в Instagram) превращает такие видео в мощный инструмент для вовлечения аудитории и укрепления отношений между брендом и его подписчиками. В тренде не просто видео, а интерактивные трансляции, в которых пользователи могут принять участие: задать вопрос, написать мнение, поставить лайк. Во время прямого эфира пользователи видят лидеров мнений и представителей брендов со всеми их недостатками. Даже технические неполадки предоставляют авторам возможность быть «ближе к народу»: в такие моменты зрители искренне сочувствуют блогерам, ведь у всех бывают проблемы с интернетом.
  • Популярностью также пользуются подкасты. На сегодняшний день с этим форматом экспериментирует всё больше маркетологов – как для построения собственного бренда, так и для продвижения компании. Что выгодно отличает подкасты от других форматов, так это то, что они сфокусированы в первую очередь на контенте, а не на продвижении. Пользователи подписываются на подкасты, потому что им интересно их содержание, и не так важно, кто их создаёт – отдельные люди или бренды.

Уже упомянутый проект Bon Appétit – хороший пример видео-оформления соцсетей. У них есть короткие ролики с субтитрами в Instagram:

И более длинные, чем в Instagram, видео выпускаются в YouTube (помимо рецептов на канале есть еще развлекательная рубрика, где создатели проекта и их друзья пробуют разную необычную еду, угадывают, что дороже, а что дешевле и пробуют кухни разных стран): 

SMM сегодня важный и эффективный канал продвижения. Чтобы иметь реальную финансовую отдачу от потраченных на продвижение в социальных сетях денег, требуется вести SMM-кампанию по предварительно разработанной стратегии, постоянно анализировать поступающий отклик и на основе полученных данных корректировать план работ.

Рекомендуем почитать:

120 правил от Гая Кавасаки: интерактивное руководство от легендарного IT-евангелиста (Apple, Google, Motorola).

Создавайте идеальные посты, увеличивайте продажи и выжимайте из соцсетей максимум.

Кавасаки, вместе с соавтором Пег Фитцатрик рассказывает, как извлечь максимум пользы из каждой минуты, проведенной в интернет. Эта книга содержит конкретные рекомендации по оптимизации и продвижению своих аккаунтов. 

Скачать книгу Вы можете по ссылке в нашей Di библиотеке >>>