Бизнес-образование

26.02.2020

Ректор Академии Козьминского Витольд Белецкий: «Executive MBA в Бизнес-школе ИПМ – самая мощная в Беларуси программа высшего менеджерского образования»

Программа Executive MBA в Бизнес-школе ИПМ – единственная в Беларуси программа подготовки менеджеров, которая создана и много лет реализуется в партнерстве с европейским вузом – польским Университетом Козьминского. О том, как начиналось это сотрудничество, об особенностях обучения на программе рассказал в видеоинтервью IPM Review ректор Университета Козьминского Витольд Белецкий

В текстовой версии – пересказ самых интересных моментов интервью:

  • История сотрудничества университета Козьминского и Бизнес-школы ИПМ насчитывает уже почти 20 лет. Все началось в 2000 году, когда было решено создать совместную программу Executive MBA. За это время ее прошли более 800 руководителей. На мой взгляд, каждый новый выпуск - лучше предыдущего.
  • У нас есть три международные аккредитации EQUIS, AACSB, AMBA – так называемая «тройная корона». В Польше она есть только у Университета Козьминского. У Бизнес-школы ИПМ также есть аккредитация CEEMAN - организации, объединяющей вузы Центральной и Восточной Европы. Это свидетельство того, что Executive MBA в Бизнес-школе ИПМ – самая мощная в Беларуси программа высшего менеджерского образования.
  • Мы подтверждаем аккредитации периодически, раз в несколько лет. Аккредитация выдается после подготовки нами специального отчета и его проверки комиссией, в фокусе внимания которой – проверка качества образования. Эта же комиссия всегда вырабатывает рекомендации по улучшению программы. В середине срока каждой аккредитации мы готовим отчет о наших действиях по повышению качества. Сейчас мы получили все аккредитации на максимальный срок, 5 лет, что является свидетельством высокого качества обучения.
  • Мне нравится приезжать в Минск и работать с белорусскими бизнесменами. Я бываю здесь дважды в год, и надеюсь, что так будет и дальше. Мы проводим обучение в формате flipping class (перевернутый класс), который предполагает, что наши слушатели большую часть заданий делают дома. На занятия они приходят очень хорошо подготовленными, у них много вопросов, они хотят знать все детально. Это хорошо и для них, и для преподавателя, гораздо лучше, чем традиционная лекция, когда я задаю вопросы, а слушатели ищут ответ. Их вопросы и живая дискуссия создают партнерское взаимодействие между нами.
  • Я не вижу серьезных различий в подходах к преподаванию в Бизнес-школе ИПМ и Университете Козьминского. Сегодня во всем мире классические программы MBA похожи между собой. Мне очень нравится разработанная ИПМ онлайн-платформа: она детально сделана и удобна для пользователя. На мой взгляд, она лучше, чем все профессиональные платформы, которыми мы пользуемся в Университете Козьминского.
  • В одном из интервью Билл Гейтс сказал, что умение правильно принимать решения зависит от опыта, а наработать его можно только на ошибках. Мы помогаем сделать ошибки практически без риска, когда в процессе занятий мы проводим эксперименты, разбираем кейсы, организуем имитационные игры. В это время у студентов растет опыт. Когда они в реальной жизни столкнутся с похожими проблемами, это ситуация не будет для них новой, и у них уже будет опыт как принятия решений.