Бизнес-образование

03.11.2020

Почему руководители отправляют своих сотрудников учиться на программе General MBA?

Что побуждает руководителей отправлять на обучение MBA своих сотрудников? Какую пользу это приносит компании? 

Мы поговорили с руководителями и топ-менеджерами компаний и узнали их мнение по этому вопросу. 

"Значительный толчок вперед как самому сотруднику, так и всей компании".

Марина КирийМВА, OU Business School (UK), консультант по управлению (ISO 20700), антикризисный управляющий, эксперт по клиентингу, руководитель международных проектов по запуску и развитию бизнеса. Преподаватель Бизнес-школы ИПМ. 

Марина Кирий

Когда я пришла в "Атлант-М", то стала полностью менять персонал. Нужно было добиться быстрого роста продаж, а с теми, кто уже работал, я бы не смогла это сделать. Я обратила внимание на одного сотрудника - Александра Ковалева. У него была сильная мотивация работать именно в Атлант-М. Еще студентом он 9 (!!!) месяцев приходил на бесплатную стажировку. После около 2 лет занимал должность менеджера по продажам. К моменту моего прихода в Атлант-М это был молодой, только назначенный руководитель отдела продаж. Навык управления людьми был для него новым, но Александр упорно постигал эту компетенцию.

Однажды я поставила Александру задачу, которая не входила в рамки его обязанностей и компетенций. Нужен был опыт "атлантовца" изнутри, важно было быстро "пробить стену". Естественно, пообещала дополнительную мотивацию. На что он сказал: "Для меня дополнительная мотивация - то, что вы передаете мне свои знания и опыт. Я хочу учиться и вы тот руководитель, который меня может научить".

В какой-то момент мы поняли, что Александру необходимо структурированное обучение - то, что соберет в единую систему его знания и опыт. Мы долго искали программу по менеджменту, которая позволяла сразу применять в работе полученные знания. Презентация программы General MBA настолько впечатлила Александра, что он сразу же записался на обучение.

Во время учебы Александр писал домашние работы по реальным данным, оценивал персонал, применял методы правильного проведения совещаний и постановки задач, составлял мотивационную карту. Его компетенции росли на глазах.

Как раз в то время с рынка уходил Ford (то есть целая автомобильная марка!), нужно было решать вопрос с персоналом, принимать нестандартные решения, а это большой стресс. И тогда Александр взял инициативу на себя, применив 5-ти ступенчатую модель управления изменениями.

Мое мнение - отправлять сотрудников на обучение жизненно важно для любой организации. Это дает значительный толчок вперед как самому сотруднику, так и всей компании. 

"Обучение на General MBA - отличная мотивация для сотрудников!"

Александр Вереничдиректор ООО "Беллакт-Столица" 

Александр Веренич

У нас в компании традиция - учиться в ИПМ. Началось с того, что директор компании и коммерческий директор окончили программу Executive MBA. После этого они приняли решение, что нужно отправлять людей учиться - как на длительные программы, так и на более узкие направления (продажи, маркетинг, финансы).

На тот момент я занимал должность начальника отдела продаж, в подчинении у меня было 6 человек - начальники филиалов и супервайзеры. В 2016 году нас с коллегой отправили в ИПМ на Executive MBA. После многих дисциплин я сразу же применял знания на практике - и продолжаю до сих пор. Особенно мне нравились предметы, связанные с аналитикой. И если раньше проекты и инвестиции делались скорее интуитивно, то сейчас каждый рубль стараюсь просчитать и понять, что именно он принесет и в какие сроки.

Очное обучение на длинной программе - это еще и хорошие знакомства со "светлыми головами" из разных сфер, возможность взаимодействия в команде. До сих пор регулярно собираемся и общаемся. Есть общий чат, где можно задать вопрос, и всегда кто-то поможет контактами и рекомендациями.

После окончания MBA в 2018 году мне предложили должность коммерческого директора, а затем - директора компании. Всего в "Беллакт-Столица" я работаю более 10 лет, в компании у нас 230 сотрудников по всей Беларуси.

На позиции директора я стал формировать команду единомышленников. Когда появилась возможность, отправил трех сотрудников на General MBA - двух руководителей отдела продаж и руководителя вновь созданного отдела по работе с ключевыми клиентами. К тому же нам как давнему партнеру предложили хорошие условия по оплате.

Обучение сотрудников у нас полностью за счет компании. Считаю, что это хороший мотивационный фактор, даже если уровень зарплат в компании не самый высокий в стране. А новые знания делают сотрудника эффективнее, повышают его ценность на рынке труда.

Одна из ценностей нашей компании - развитие. Обучение персонала отлично вписывается в эту ценность, поэтому для нас это одна из приоритетных задач. Каждый год планируем, кого будем отправлять на обучение. К примеру, недавно одна из наших талантливых бухгалтеров окончила курс "менеджер по финансам".

"Обучение миддл-менеджмента - вопрос безопасности бизнеса"

Наталья ВолчецкаяHR-lead JTI в Беларуси

Наталья Волчецкая

JTI (Japan Tobacco International) - одна из ведущих международных табачных компаний. Ведет бизнес в 130 странах мира. В компании работает 44 тысячи сотрудников более чем 100 национальностей. В JTI Беларусь работает около 200 сотрудников компании, офисы представлены в Минске и во всех областных центрах. JTI является первой и единственной на данный момент компанией в Беларуси, имеющей сертификацию международного института по оценке лучших работодателей Top Employers.

Обучение мидл-менеджмента является частью внутренней корпоративной программы JTI Беларусь по развитию талантов, которая тесно взаимосвязана с "succession planning" - подготовкой преемников руководителей внутри организации. Компания JTI рассматривает активное развитие кадрового резерва в качестве одной из составляющих безопасности бизнеса.

В рамках упомянутой программы мы подбираем индивидуальные инструменты развития для каждого участника кадрового резерва, исходя из необходимого в будущем набора компетенций. Все это делаем заранее, чтобы когда придет время повышения, сотрудники были готовы к более высокой должности.

В качестве одного из инструментов развития мидл-менеджмента мы рассматриваем обучающие программы от Бизнес-школы ИПМ. Со школой мы сотрудничаем около 5 лет и, на наш взгляд, это бизнес-школа предоставляет наибольшее разнообразие программ в Беларуси.

Только за последние 3 года 18 наших сотрудников прошли обучение на краткосрочных и долгосрочных программах в Бизнес-школе ИПМ. Обратная связь от наших сотрудников о качестве знаний остается неизменно положительной. Благодаря высокому профессионализму и компетентности преподавателей наши сотрудники повышают свою бизнес-экспертизу и могут активно применять полученные знания в профессиональной деятельности.

И вот один из последних примеров. На текущий момент двое наших сотрудников прошли первую часть обучения по 2-х годичной программе General MBA от ИПМ. Уже на этой стадии у них случились карьерные продвижения, в этом мы видим, в том числе, результат от обучения:

  • Денис Рудько был региональным менеджером по дистрибуции, в зону его ответственности входили оптовые продажи на половине территории страны, в подчинении у него было 4 сотрудника. И как раз после окончания первого года обучения его повысили до руководителя отдела дистрибуции - это ответственность за все оптовые продажи, очень важное для нас направление. Сейчас Денис руководит 11-ю подчиненными.
  • Ирина Рубис занимала должность руководителя направления маркетинговых исследований и анализа в Беларуси. В середине обучения на General MBA Ирину назначили руководить указанным направлением не только на рынке Беларуси, но и еще в трех странах Кавказа группы JTI.

В процессе обучения мы отметили повышение компетенций наших сотрудников, вот некоторые из них:

- рост палитры возможных управленческих решений;

- лучшее видение рисков и их возможных последствий;

- выстраивание стратегий в рамках отдельных направлений;

- курирование комплексных проектов;

- решение сложных задач.

В январе все сотрудники совместно в линейным руководителями обсуждают свои планы развития на год. Мы отслеживаем все новые программы Бизнес-школы ИПМ и планируем, какие из них могут помочь нашим сотрудникам повышать их компетенции в рамках планов по развитию. Так, например, в ближайшее время планируем отправить на обучение General MBA еще одного сотрудника из департамента по работе с ключевыми клиентами.

Также хотим отметить работу сотрудников отдела по работе с корпоративными клиентами, которые зарекомендовали себя как профессионалы в оперативном решении всех возникающих организационных вопросов.

Внимание к клиенту, высокое качество и оперативность оказания услуг, гибкость, желание найти индивидуальный подход и предложить различные варианты решений для оказания услуг — это основные отличительные черты, отмеченные нами в работе с Бизнес-школы ИПМ.

Наше сотрудничество приводит нас к закономерной деловой победе!

"Задача обучения миддл-менеджмента - превратить рутину в систему, которая дает результат!"

Андрей Цыганоснователь и CEO "Изи-Штандарт". Выпускник программ Executive MBA и "Развивай свой бизнес".

Андрей Цыган

Почему руководителям нужно отправлять на обучение миддл-менеджмент? Если сравнить с автомобилем, то собственник - навигатор и зажигание. Он определяет направление движения и дает "искру". Миддл-менеджер - руль, колеса и двигатель: он маневрирует, реагирует на конкурентов, рынок, клиентов.

Если будет учиться только высшее руководство, то скоро возникнет "пропасть" между ним и остальным коллективом. Руководитель будет предлагать внедрять новые методы, а ему скажут: "Нам некогда, да и так все работает…".

Чтобы компания "двигалась в едином русле", обучаться должны все сотрудники. Сейчас General MBA заканчивает один из наших миддл-менеджеров - Дмитрий Жилинский. В компании он 4 года, занимает должность руководителя "отдела экспертов", так мы называем отдел производства. В непосредственном подчинении у Дмитрия 6 сотрудников, еще 18 на аутсорсе.

Программа General MBA обучает миддл-менеджмент больше углубляться в операционную деятельность. Это осознанная работа с подчиненными: линейный руководитель "учится учиться" у подчиненных и окружения, брать от сотрудников лучшее. Именно поэтому большое внимание в обучении уделяется теории коммуникации.

Чему еще обучает программа:

- быть проводником стратегических решений собственника ко всем уровням компании

- более эффективно доносить задачи и стратегии для подчиненных

- выстраивать диалог с подчиненными

- эффективно получать обратную связь

- переходить со стадии активного роста к системной работе

- систематизация зоны ответственности: "не латать дыры, а искать первоисточник проблем".

Главная мысль программы - слушать подчиненных и руководителя, правильно коммуницировать и с теми, и другими.


Беседовала Диана Каленик

General MBA

Программа разработана для менеджеров среднего звена

Старт программы: 27 ноября 2020