Бизнес-образование

11.02.2020

Оксана Пенкрат: «Я буду продолжать инвестировать в своих сотрудников»

Одним из первых крупных проектов, которые реализовала Оксана Пенкрат, придя на должность начальника управления маркетинга и сбыта в «Конте Спа», стало проведение корпоративного тренинга для сотрудников в формате бизнес-симуляции CELEMI от Бизнес-школы ИПМ.

Оксана Пенкрат рассказала «Дайджесту ИПМ» о причинах и первых результатах своей инициативы:

- Я пришла на должность начальника управления маркетинга и сбыта «Конте Спа» в июне этого года, и, конечно же, видела свою задачу в том, чтобы повысить эффективность работы компании. По моему опыту, на результаты работы сильно влияет слаженное взаимодействие команды, и для того, чтобы его достичь, нужно проводить целенаправленную работу, особенно в такой компании как наша. Офисы «Конте Спа» работают в разных городах, и некоторые участники тренинга впервые увидели друг друга уже в процессе обучения, хотя до этого общались в переписке или по телефону. Помимо этого, как и во многих других компаниях, представители разных подразделений далеко не всегда приходили к взаимопониманию. Чтобы наладить коммуникации между ними, мы собрали смешанную группу, в которую входили и производственные дизайнеры, и маркетологи, и логисты, и специалисты других профилей. Разница между участниками тренинга была не только горизонтальная, но и вертикальная: в группу вошли как специалисты, так и менеджеры разных уровней. Всем этим людям нужно было если не научиться понимать друг друга с полуслова, то хотя бы говорить на одном языке.

Я понимала, что для достижения такого результата обязательно нужны практические занятия, чтобы участники не просто слушали лектора, но и отрабатывали новые навыки в процессе обучения. Поэтому я выбрала формат бизнес-симуляции – не только из-за ее увлекательности, но и потому, что она создает условия, максимально близкие к реальным. Большую роль сыграло и знакомство с преподавателем. Еще до прихода в компанию я сама дважды обучалась у Алексея Искорцева в Бизнес-школе ИПМ, и знала, что могу быть спокойна и за процесс обучения, и за его результат.

С момента обучения прошло два месяца, и я вижу заметные позитивные изменения в команде. Люди охотно идут на совещания и понимают важность участия в рабочих группах, где можно обсудить самые сложные вопросы и получить необходимую информацию из первых рук. Интересно, что после участия в симуляции наша команда составила список изменений, необходимых для увеличения чистой прибыли. И в этом списке пункт «улучшение коммуникации» получил максимальный балл. А это значит, что участники обучения убедились в том, что налаживание коммуникаций приводит к увеличению эффективности компании вдвое. 

Я уверена, что учиться надо каждый день, и что компании, которые хотят быть успешными, должны инвестировать в людей. Первый опыт с симуляцией для нас оказался удачным, а скоро мы увидим результаты открытых профильных программ в ИПМ, где наши специалисты еще продолжают обучение. Уверена, мы будем и дальше продолжать инвестировать в наших сотрудников, потому что успех современного бизнеса базируется на качестве человеческого капитала.

*В обучении использовалась бизнес-симуляция CELEMI Apples and Oranges.

Бизнес-симуляция - метод обучения, который позволяет решать широкий спектр управленческих задач и за относительно короткий период времени сформировать навыки, увидеть результаты от разных комбинаций решений.  Партнером Бизнес-школы ИПМ является CELEMI (Швеция), один из мировых лидеров в области бизнес-симуляций.