Бизнес-образование

Материал подготовлен партнером проекта — Red Graphic Interactive Agency| 13.05.2020

Не понаслышке: подборка лучших подкастов о диджитал и рекламе по версии Red Graphic Interactive Agency

Подкасты — вещь дико удобная и полезная. Включаешь фоном интересный выпуск и занимаешься  своими делами. 

Чтобы самоизоляция проходила максимально продуктивно, команда Red Graphic подготовила must read статью со списком must listen подкастов. 
О рекламе, о диджитал, о разном.

Во время самоизоляции люди начали лениться и самосовершенствоваться одновременно. И для этой ситуации сложно представить более подходящее решение, чем подкасты. Если бы не они, оправдывать прокрастинацию было бы сложнее.

Подкаст-образование — постоянно растущий тренд. И не столько из-за бархатного баритона или живой харизмы ведущих, сколько из-за формата коммуникации: кажется, что рассказывают именно тебе или ты — слушатель приватной беседы, в которой делятся секретным и полезным. Такой вот "интимный" акт.

Мы поговорили с командой Red Graphic, выяснили, кто какие подкасты слушает, выбрали самые полезные и делимся своей личной подборкой (не менее "интимный" акт).

Для удобства, разделили подкасты на три категории: о диджитале и SMM, о маркетинге и о бизнесе. Полезного прослушивания!

Подкасты о диджитал и SMM

Rotam

О чем: это ежедневный дайджест-подкаст о главных новостях из мира диджитал. Автор кратко рассказывает о новости и дополняет ее своими комментариями. 

Кто ведет: известный гуру SMM, автор блога DNative Алексей Ткачук.

Кому будет полезно: всем тем, кто держит руку на пульсе, и хочет получать ежедневную порцию обновлений из мира диджитал в простой остроумной форме.

Средняя продолжительность выпуска: 15-20 минут

Где можно слушать: Apple Podcasts, Google Podcasts, Яндекс.Музыка, Видео-версия YouTube, Spotify, Anchor.

Gurov Digital

О чем: еженедельные новости об Instagram, Telegram, YouTube и WhatsApp. По крайней мере так проект позиционирует автор. В эпизодах можно найти не только свежие новости из мира диджитал, но и услышать соответствующие прогнозы и лайфхаки, которыми ведущий щедро делится.  

Кто ведет: известный digital-специалист, директор SMM-агентства Gurov Agency — Павел Гуров.

Кому будет полезно: людям, которым мало просто услышать о последних трендах соцсетей. Тем, кто хочет на конкретных кейсах разобрать, чем этот тренд крут и полезен. Бонус — у Павла максимально добрый и приятный голос, который сложно поставить на паузу.

Средняя продолжительность выпуска: 25 минут

Где можно слушать: Apple, Google, Яндекс.Музыка, Spotify, Soundcloud, Castbox, YouTube, Instagram TV, PocketCasts, Overcast, Breaker, Radio Public.

NextMedia Podcast

О чем: подкаст о новых медиа, коммуникациях и продвижении в социальных сетях. Хотя опять же стоит сказать, что темы, которые обсуждает автор, гораздо шире.  

В эпизодах часто можно услышать мнения приглашенных гостей и в целом проект больше направлен на диалог с экспертами. Гостями выпусков были представители «ВКонтакте», Яндекс.Дзена, Aviasales и других известных российских компаний.

А еще слушатели подкаста могут оставлять обратную связь и получать за это подарки.

Кто ведет: Эльнара Петрова ― директор маркетингового агентства NextMedia и создатель онлайн-курса «Школа SMM-специалиста».

Кому будет полезно: тем, кто серьезно планирует погружаться в мир диджитал и SMM. Тем, кому нравятся изучать кейсы успешных компаний и интересно послушать несколько разных мнений по поводу одной маркетинговой ситуации.

Средняя продолжительность выпуска: 1 час

Где можно слушать: Apple Podcasts, Soundcloud, ВКонтакте, Яндекс.Музыка, Castbox.

Продуктивный Роман

О чем: подкаст рассказывает о совершенно разных темах из мира диджитал: от бизнес-вопросов типа “как запустить успешный стартап” до рассуждений, зачем нужны чат-боты и эффективны ли email-рассылки. У автора обычно три вида выпусков: интервью с основателями стартапов и компаний, дайджест новостей интернет-маркетинга либо выпуски, полностью посвященные одной определенной теме. 

Кто ведет: Роман Рыбальченко, директор агентства интернет-маркетинга Roman.ua.

Кому будет полезно: тем, кому нравится IT-сфера и все, что с связано с ее продвижением. Тем, кто доверяет только реальным историям с реально пройденном опытом.

Средняя продолжительность выпуска: дайджесты — 15 минут, интервью и большие темы — 1 час

Где можно слушать: Apple Podcasts, Soundcloud, Яндекс.Музыка.

Извини, что голосовым

О чем: относительно новый подкаст о цифровом этикете. Все, что вы хотели знать о соблюдении диджитал-норм и правилах телеграма, фейсбука и твиттера. Каждую неделю автор приглашает в гости социологов, антропологов и диджитал-профессионалов, чтобы обсудить, зачем вообще формулировать правила поведения в онлайн-пространстве. 

Кто ведет: Кристина Вазовски — автор многочисленных подкастов и бизнесвумен.

Кому будет полезно: всем, без исключения. Особенно советуют переслать этот подкаст старшим родственникам, которые любят присылать убогие поздравительные открытки в Viber, и коллегам, чьи пятиминутные голосовые сообщения вызывают приступ бешенства.

Средняя продолжительность выпуска: 20 минут

Где можно слушать: Google Podcast, Apple Podcast, Яндекс.Музыка, Anchor.

Подкасты о маркетинге и рекламе

Yeah, that’s probably an AD

О чем: подкаст известного мирового обозревателя рекламы Adweek. В подкасте различные эксперты рассказывают о свежих рекламных кампаниях и новых трендах в маркетинге.  

Кто ведет: как правило, в каждом выпуске присутствуют редакторы из Adweek и сторонние эксперты.

Кому будет полезно: проект будет интересен тем, кто хочет узнать больше о зарубежном маркетинге, креативе и рекламе. Тем, кто хочет узнать о трендах, которые возможно в ближайшем времени дойдут и до белорусского рекламного рынка.

Средняя продолжительность выпуска: 40 минут

Где можно слушать: Apple Podcasts, Soundcloud, Stitcher, Player.fm, но лучше на их сайте.

Брендятина

О чем: развлекательно-познавательный подкаст от радио «Маяк». Ребята каждый выпуск рассказывают об истории одного из известных брендов. Все происходит в очень непринужденном формате и вряд ли в эпизодах вы услышите поучительные истории или элементы обучения. Этот подкаст признан вдохновлять, а не учить. 

Кто ведет: ведущие радио — Рустам Вахидов, Сергей Стиллавин и диджей Витус.

Кому будет полезно: начинающим предпринимателям, которые хотят вдохновиться историями великих брендов и людям, которые без ума от рекламы и брендинга.

Средняя продолжительность выпуска: 30 минут

Где можно слушать: Apple Podcasts, Яндекс.Музыка, Player.fm.

Marketing over Coffee

О чем: подкаст реально записывается в одной из кофеен в пригороде Бостона. Два бессменных ведущих за чашечкой кофе обсуждают всевозможные направления маркетинга — от продвижения в соцсетях до e-mail-рассылки. По традиции в их ароматную “студию” приходит приглашенный гость, который делится своим мнением и опытом в области маркетинга. 

Кто ведет: Джон Уолл и Кристофер Пенн — известные американские эксперты в маркетинге.

Кому будет полезен: тем, кто хочет разбираться во всех направлениях маркетинга, но не нуждается в объяснии азов. Скорее в этом проекте интересно послушать мнения экспертов и их конкретные кейсы.

Средняя продолжительность выпуска: 30-40 минут

Где можно слушать: Apple Podcasts, Stitcher, Player.fm.

Подкасты о бизнесе, предпринимательстве и этикете

Websarafan

О чем: каждый эпизод подкаста ― это интервью, в котором предприниматель либо признанный в своей отрасли эксперт делится личным опытом, бизнес-лайфхаками и рассказывает о своем пути к успеху. Например, среди гостей был Максим Ильяхов, главред «Тинькофф-журнала» и автор книги «Пиши, сокращай», Никита Обухов, основатель Tilda и другие не менее известные персоны. Подкаст полгода не выходит, но там собралось почти 200 очень полезных выпусков, которые стоит послушать. 

Кто ведет: Таисия Кудашкина — основательница платформы для предпринимателей Websarafan.

Кому будет полезно: это блог для предпринимателей-самоучек. Для тех, кто хочет развивать бизнес, находить новых клиентов, расти и учиться. Истории героев смогут послужить для них не только примером для вдохновения, но и базой важных бизнес-лайфхаков.

Средняя продолжительность выпуска: 1 час

Где можно слушать: Apple Podcasts, Soundcloud, ВКонтакте, Яндекс.Музыка, Castbox, Player.fm.

Умных любят

О чем: подкаст от центра образования LABA. Ребята делают выпуски-интервью, в которые приглашают топ-менеджеров крупных компаний. Выпуски всегда посвящены одной актуальной теме, в которой компания преуспела: будь-то маркетинг или дизайн. Также они рассказывают о своих проектах и видении бизнес-процессов. 

Кому будет полезно: тем, кто устал от высокомерного брюзжания больших бизнес-шишок и хочет послушать и понять, как мыслят молодые и активные предприниматели.

Средняя продолжительность выпуска: 45 минут

Где можно слушать: Apple Podcast, Soundcloud, Google Podcast.

На этом наша подборка закончена. Будем исследовать мир подкастов дальше.  А вам — приятного прослушивания!

Справка:

Red Graphic Interactive Agency — нам 28 лет, мы делаем диджитал. Разрабатываем стратегии, рекламные кампании, диджитал-брендинг, дизайн и web-разработки, SMM и контент. Работаем с локальными и зарубежными клиентами, среди них: Coca-Cola, NIVEA, IBA.