Бизнес-образование

01.03.2018

Must read для маркетолога

Представляем очередную подборку книг, которые помогут маркетологу не останавливаться на достигнутом и совершенствовать свои навыки.

1. Правила Кавасаки
ГАЙ КАВАСАКИ

Жесткое руководство для тех, кто хочет оставить конкурентов позади.

Сам Кавасаки определяет эту книгу так: собрание «лучших моих материалов о создании хороших организаций и управлении ими». Здесь аккумулированы советы, которые помогут превратить стоящую идею в перспективное дело: как придумать действительно хороший продукт, как привлечь инвесторов, как планировать будущий бизнес, каких людей брать в команду, как строить маркетинг и коммуникации, как вести себя с партнерами по бизнесу. И почти все это — в форме вопросов и ответов. Этих вопросов и ответов столько, что наверняка среди них найдутся те, которые интересуют вас прямо сейчас.

И если вы хотите, чтобы на ваш стартап обратили внимание инвесторы наподобие Кавасаки, особенно в IT-сфере, то без сомнений берите книгу в свою библиотеку.

Фишки книги

Это взгляд «с другой стороны баррикад». Взгляд инвестора, который с ходу отличает перспективный проект от неперспективного. Может быть, он вас окрылит, а может быть, отрезвит.

Для кого эта книга

Для каждого, кто хочет всесторонне осмыслить задуманный бизнес. Особенно для тех, кто рассчитывает на внешнее финансирование.

Об авторе

Гай Кавасаки — легендарный менеджер и евангелист. Экс-главный евангелист компании Apple и советник подразделения Motorola в Google. Получил степень бакалавра в Стэнфорде,MBA в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса, является почетным профессором Babson College.

После получения MBA работал в ювелирной компании Nova Stylings. Работа в Nova в течение нескольких лет научила Гая основам продаж. Затем он перешел в компанию программного обеспечения EduWare Services, и чуть позже — в Apple. Apple к тому моменту выпустила один из первых компьютеров Macintosh. По словам Гая, когда он увидел, какими возможностями обладает Macintosh, «облака разверзлись и ангелы стали петь с небес». После этого Гай течение многих лет был ярым евангелистом Macintosh и «возглавил атаку против всемирного господства IBM». После Apple Гай сотрудничал со многими успешными проектами, основал венчурную компанию Garage Technology Ventures, занимался бизнес-консультированием и написанием книг.

В 2014 году Гай вернул себе титул «главного евангелиста» и присоединился сиднейской компаний графического дизайна под названием Canva. Гай — автор книг 10 книг-бестселлеров, в которых он рассказывает о том, как с нуля создать революционный продукт и оставить конкурентов позади.

2. Откровения рекламного агента
ДЭВИД ОГИЛВИ

Kарьера Дэвида Огилви — это пример для подражания амбициозным молодым людям, стремящимся покорить вершины любого бизнеса, а его книги — это библия для многих поколений рекламистов. Целеустремленность, острый ум и дисциплина позволили честолюбивому выходцу из Шотландии покорить Мэдисон-авеню и стать владельцем рекламного агентства, снискавшего благодаря его имени мировую известность.

Для кого эта книга 

Написанная около пятидесяти лет назад, умная и увлекательная книга «Откровения рекламного агента» содержит дельные советы всем, кто связан с рекламным бизнесом.

Фишка книги

Жизненный путь Дэвида Огилви вдохновляет. У него не было высшего образования, он работал поваром, дипломатом и коммивояжером. В рекламный бизнес он пришел в 38 лет, основав собственное рекламное агентство, а спустя несколько лет его компания превратилась в одно из самых известных и влиятельных рекламных агентств в мире. Он стал легендой еще при жизни.

От автора

В юношеские годы моим героем был Ллойд Джордж, потому я хотел стать премьер-министром, когда вырасту. Вместо этого я стал рекламным агентом на Мэдисон-авеню; в настоящее время совокупный доход моих девятнадцати клиентов превышает доход правительства Ее Величества. Управление рекламным агентством практически ничем не отличается от управления любой другой творческой организацией — исследовательской лабораторией, журналом, архитектурной мастерской, большой кухней.

Действительно талантливых людей, по моему глубокому убеждению, можно найти только среди инакомыслящих, мятежников и бунтарей.

Я всегда пользуюсь товарами и услугами своих клиентов. Это не заискивание перед рекламодателями, а элементарное соблюдение приличий.

Об авторе

Дэвид Огилви (1911-1999) — человек, чьё имя вписано платиновыми буквами в историю рекламного дела. За Огилви плотно закрепилась репутация «отца рекламы». Признан самым выдающимся копирайтером мира. Основатель крупнейших рекламных агентств «Ogilvy & Mather» и «Ógilvy PR». Журнал Time назвал Огилви «самым авторитетным специалистом по рекламе». Командор Ордена Британской Империи.

На своем первом месте работы — в ресторане при отеле — будущий «отец рекламы» готовил еду для собак постояльцев. Позже работал торговым агентом по продаже кухонных плит в Англии.

В 27 лет эмигрирует из Англии в США, где устраивается на работу в рекламное агентство. Во время Второй Мировой войны был мобилизован в английскую разведку. После войны Дэвид на несколько лет становится фермером.

В 1949 году открывает компанию «Ogilvy & Mather». В 1958 году созданная им рекламная кампания для Rolls-Royce увеличивает продажи этой марки автомобилей на 50%. Слоган кампании был такой: «При скорости 60 миль в час самый сильный шум в этом новом Rolls-Royce производят установленные в нем электрические часы».

Среди клиентов агентства: Adidas, American Express, British Petroleum, Coca-Cola Company, DHL, Ford, Gillette, IBM, Kodak, Nestlé, Siemens, Shell, The New York Times, Unilever, Vodafone и многие другие. Филиалы компании расположены в 162 городах по всему миру.

В рекламной среде высказывания Огилви называют «огилвизмами». «Огилвизм» — это своего рода синоним непреложного закона.

3. Возвращенцы
ИГОРЬ МАНН, АННА ТУРУСИНА

Маркетинг возвращения: как вернуть потерянных клиентов.

«Возвращенцы» — книга-рабочая тетрадь от Игоря Манна и новый эффективный инструмент, который поможет вернуть и сохранить клиентов.

Все о том, почему клиенты уходят и что нужно сделать, чтобы снова завоевать их лояльность.

В книге вы найдете 13 полезных правил, которые вам нужно знать для организации системной и эффективной работы по возвращению клиентов. А также пошаговый алгоритм, план действий, который необходимо запустить в компании, чтобы полученные знания заработали на практике.

На специальных полях книги отведено место для выполнения заданий и записи собственных мыслей. Читайте — делайте! «Проработав» книгу и применив на практике все полученные советы, вы сможете организовать в своей компании системную и эффективную работу по возвращению клиентов.

От Игоря Манна:

Это максимально полезная книга. Верните хотя бы одного клиента — и вы многократно (тысячекратно! и это не преувеличение для тех, кто работает на рынке b2b) окупите стоимость книги. Этого мы вам с Анной и желаем.

Скоро вы узнаете, что делать и как делать — вам останется взять и сделать.

Для кого эта книга:

Для маркетологов, руководителей отделов продаж и владельцев бизнеса.

Подписывайтесь на Дайджест Школы маркетинга

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с вашими друзьями и коллегами. Все эти и многие другие практические вещи вы найдете в Школе Маркетинга ИПМ.

Следите за обновлениями в социальных сетях Facebook, Linkedin, Twitter, Вконтакте.

Выберите ваш курс сегодня и станьте лучше ваших конкурентов!