Бизнес-образование

14.12.2017

Ко-брендинг: 3 лучших мировых кейса

Ко-брендинг или по-другому брендинг партнерства является эффективной маркетинговой стратегией, конечно, при правильном выборе партнера, и тщательной проработке коммуникационной стратегии.

Ко-брендинговые кампании помогают достигать нескольких результатов:

  • Увеличение продаж.
  • Снижение издержек.
  • Усиление узнаваемости бренда.

Увеличение продаж происходит за счет расширения существуещего сегмента целевой аудитории (если целевые аудитории обоих партнеров идентичны) или за счет привлечения нового сегмента. Яркий пример второго случая – это кобрендированная дебетовая карта Citibank и MTV. Citibank привлек более "молодой" сегмент, в то время как MTV усилило лояльность к бренду среди своей целевой аудирории.

Снижение издержек происходит за счет снижения затрат на запуск нового продукта за счет другого бренда. Например, General Electrics и Culligan выбрали стратегию кобрендинга. В результате GE не пришлось придумывать новую систему фильтрации воды для холодильников, а Culligan смог стать более популярным на рынке.

Практически все крупные компании хотя бы раз использовали ко-брендинг в своей маркетинговой стратегии.

Вот наша подборка 3 лучших кейсов.

GoPro & Red Bull

GoPro не продает камеры, а Red Bull не продает энергетические напитки. Они продают "стиль жизни" – активный, спортивный, приключенческий. Бренды не являются прямыми конкурентами, но, в то же время, имеют значительное пересечение целевой аудитории. Бренды сотрудничают много и по разным направлениям, и, наверное, самым ярким ко-брендиговым проектом стал "Stratos", в котором Felix Baumgartner совершил прыжок из стратосферы и установил три мировых рекорда. С точки зрения маркетинга этот проект воплотил в себе ценность переосмысления человеческого потенциала - ценность, которая определяет как GoPro, так и Red Bull.

Nike + Apple = Nike+

Эти два бренда сотрудничают с 2000 года. Партнерство с тех пор превратилось в ко-брендинговый продукт Nike +. Это технология включает отслеживание активности тела, встроенное в спортивную одежду Nike и механизм синхронизации с приложениями Apple iPhone для записи и анализа данных тренировки. Отслеживающие передатчики встроены в обувь, повязки и даже баскетбольные мячи. Они измеряют время, расстояние, частоту сердечных сокращений и сожженные калории.


С помощью этой совместной инновационной технологии компании дают своим клиентам новые впечатления и услуги, тем самым стимулируя повторные покупки и усиливая лояльность к бренду.

LEGO – король ко-брендинга

LEGO известен многими компаниями ко-брендинга, в том числе одной из самых провальных в истории маркетинга – ко-брендинговой кампанией с Shell. До сих пор этот кейс служит классическим примером того, насколько критично выбирать правильного партнера для ко-брендинга. Однако, одна неудача не заставила LEGO изменить свое отношение к ко-брендингу. Для компании эта стратегия является одной из главных, как в разработке новых продуктов, так и в продвижении.

Одной из самых ярких ко-брендинговых кампаний LEGO является кампания со Star Wars. LEGO считает Star Wars идеальным партнером для ко-брендинга, потому что их космические корабли отлично дополняют ассортимент самолетов и транспортных средств LEGO. Сделка со Star Wars, несомненно, остается жемчужиной в короне LEGO. С 1999 года, когда началось их сотрудничество было продано более 200 миллионов комплектов Lego Star Wars. В 2012 году сделка была возобновлена еще на десять лет.

Ко-брендинг имеет сильные стороны, а также несет определенные риски. Обычно это не дешевая стратегия, а значит стоит взвесить все за и против, а самое главное - подобрать идеального кандидата в партнеры для ко-брендингового проекта.

Подписывайтесь на Дайджест Школы маркетинга

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с вашими друзьями и коллегами. Все эти и многие другие практические вещи вы найдете в Школе Маркетинга ИПМ.

Следите за обновлениями в социальных сетях Facebook, Linkedin, Twitter, Вконтакте.

Выберите ваш курс сегодня и станьте лучше ваших конкурентов!