Бизнес-образование

27.09.2018

Книжная полка маркетолога

Нет более динамичной сферы бизнеса, чем маркетинг. Книжная полка маркетолога обычно более объемная, чем финансиста или продавца. Все, чем мы можем делиться или вдохновляться - это идеи, топливо для маркетинга. Как сделать крючок для клиента, что такое фиолетовая корова и секрет роста брендов - в книжном обзоре.

«Как растут бренды: о чем не знают маркетологи»

Байрон Шарп, 2016

«Маркетинг - деятельность творческая, в чем-то схожая с архитектурой: специалисты в разработке построек создают шедевры вроде Тадж-Махала или здания Сиднейской оперы, но полет их творческой мысли ограничен жесткими рамками физических законов».

Эту книгу уже называют новым учебником по маркетингу, и правда, по сути и структуре это новый талмуд маркетолога. Автор развенчивает маркетинговые мифы и выводит новые законы маркетинга на основании масштабных исследований.

Так, например, среди этих законов:

- Закон двойного наказания: у бренда с меньшей долей рынка значительно ниже число покупателей, а сами они несколько менее лояльны (в покупательском поведении и своем отношении к бренду);

- Закон естественной монополии: бренды с большей долей рынка привлекают основную долю неактивных покупателей продуктов из этой категории.

Это одна из немногих книг, которые действительно использует научно обоснованный подход, чтобы системно исследовать, что движет ростом брендов и развитием потребительского поведения.

«Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся!»

Сет Годин, 2018

Грустная правда о маркетинге почти любого продукта или услуги, независимо от того, продается ли он отдельным покупателям или целым компаниям, заключается в том, что большинство людей не могут купить ваш продукт. У них нет на это или денег, или времени, или желания.

И даже те, кто обладает этим всем, не сможет найти ваш товар. Смерть телевидения все усложнила. Как сделать так, чтобы из 500 книг по йоге на полке книжного или в онлайн-магазине потенциальный покупатель выбрал вашу?

Ответ, предлагаемый автором, – уникальное торговое предложение, такое, которое выделит ваш товар или услугу среди большого количества аналогичных. Как выделяется фиолетовая корова на фоне стада черно-белых коров.

Новое «Р» маркетинга от Сета Година – это Purple Cow.

«HOOKED. На крючке. Как создавать продукты, формирующие привычки»

Нир Эяль, 2018

Преподаватель Стенфордской школы бизнеса и одновременно с этим успешный предприниматель, Нир Эяль является автором книг по практическому маркетингу.

Вы грызете ногти, бегаете по утрам или чистите зубы – все это сформированные привычки. Задача каждого бизнеса – создать и укрепить привычку пользоваться продуктами или услугами компании, чтобы приобрести клиентов на долгий срок. В идеале на всю жизнь.

Эта книга описывает процесс, состоящий из четырех этапов, который позволяет формировать привычки покупателей. Продукты, формирующие привычки, позволяют регулярно возвращать потребителей без агрессивного маркетинга и дорогой рекламы.

Книга хороша не только доступным и ясным стилем изложения, но и практической частью в конце каждой главы, запускающей процесс генерирования идей для вашего собственного продукта.

Кому она будет полезна? Маркетологам, отвечающим за разработку нового продукта, стартаперам и всем, кто ищет ответ на вопрос формирования длительных взаимоотношений с клиентом.