Бизнес-образование

13.04.2017

Как посчитать ROI от имейл маркетинга

На сегодняшний день 82% компаний используют имейл маркетинг как инструмент маркетинговой стратегии.

При правильном подходе имейл маркетинг дает отличную отдачу на инвестиции.
По данным Direct Marketing Association имейл маркетинг дает примерно 4 300% ROI. По данным ExactTarget каждый доллар, потраченный на имейл маркетинг дает возврат в 44 доллара.

Как же посчитать возврат на инвестиции (ROI) от имейл маркетинга?

Для этого вам понадобятся данные за период (отдельная имейл кампания, месяц, квартал, год) по следующим показателям:

1. Число отправленных имейлов.

2. Процент открытых писем.

3. Процент кликов по отношению к открытым письмам (CTOR) !ВАЖНО не путать с простым процентом кликов (CTR), вам нужен именно CTOR.

4. Процент конверсии из имейл канала. Если вы B2C компания, скорее всего вашей конверсией будут продажи на вашем сайте, что можно отследить с помощью Google Analytics. Если вы являетесь маркетологом B2B компании, то ваша конверсия будет определяться, через количество продаж в результате контакта (звонки в офис, имейлы с вопросами и т.д.) с вашим представителем или отделом продаж. В этом случае имеет смысл разработать адекватную систему отслеживания клиентов совместно с отделом продаж.

5. Средний чек или средняя сумма продажи.

6. Затраты на имейл маркетинг. Сюда нужно включить все затраты – оплата персонала, который вовлечен в подготовку (тексты, изображения, дизайн и т.д) и отправку кампаний, стоимость услуг имейл оператора (если вы пользуетесь профессиональной платформой).

Вы можете скачайть наш калькулятор ROI от имейл маркетинга в формате Excel с готовыми формулами.


Подписывайтесь на Дайджест Школы маркетинга

Скидка 5% на любой курс по маркетингу до конца мая!

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с вашими друзьями и коллегами. Все эти и многие другие практические вещи вы найдете в Школе Маркетинга ИПМ.

Следите за обновлениями в социальных сетях Facebook, Linkedin, Twitter, Вконтакте.

Выберите ваш курс сегодня и станьте лучше ваших конкурентов!