Бизнес-образование

Сергей Киеня| 12.11.2015

Федор Мурачковский: Краудфандинг – это серьезный маркетинговый инструмент

Генеральный директор и основатель крупнейшей в России краудфандинговой платформы Planeta.ru Федор Мурачковский считает, что краудфандинг открывает для бизнеса и маркетинга отличные перспективы. Но корпоративные проекты должны иметь тщательно продуманную стратегию.

Мы сейчас развиваемся и идем семимильными шагами, потому что и крупный, и мелкий бизнес, и стартапы поняли, что краудфандинг – это интересно и это работает. Ведь краудфандинг – это не только привлечение денежных средств на создание чего бы то ни было. В большей даже степени – это серьезный маркетинговый инструмент, это тестирование вашей идеи, это проверка, насколько правильный вектор развития вы выбрали, - пояснил Федор Мурачковский.

По его словам, разные компании преследуют в краудфандинге различные цели. Это может быть популяризация своего продукта, создание положительного имиджа, тестирование идей и инноваций или просто общение с потребителем.

Так, в качестве успешных корпоративных проектов на платформе Planeta.ru Федор Мурачковский назвал совместную программу с компанией «Мегафон» («Мегафон помогает»), благодаря которой в благотворительные фонды России были перечислены миллионы рублей, а о «Мегафоне»-помощнике узнали в самых отдаленных уголках страны (для выбранных проектов «Мегафон» увеличивал каждый взнос в 4 раза).

Кроме того, на Планете.ру успешно работает проект компании Lipton «Goodstarter». А недавно крупнейшая в России сеть музыкальных салонов «Музторг» объявила на платформе конкурс для музыкантов.

Каждый бизнес получает в краудфандинге что-то свое, считает Федор Мурачковский. Главное – найти правильный подход и иметь еще до старта продуманную и проработанную стратегию.

– Это большая работа! Проект в краудфандинге не начинается с момента нажатия кнопки «старт» и не заканчивается сразу после истечения сроков. Он живет «до», он живет «после» и еще очень долго живет в сети. А когда он выстреливает, о нем говорят все профильные и непрофильные СМИ, как это было в случае с Борисом Гребенщиковым. И если в такой проект грамотно интегрировать какой-то бренд – будет польза для всех. Поэтому крупным брендам нужно отслеживать подобные проекты, и не только звездные, потому что любой проект может уже завтра стать звездным. Компания по краудфандингу – это серьезный пиар-инструмент.

Он убежден, что состоявшаяся в Минске Первая международная конференция по краудэкономике сыграет важную роль в популяризации краудфандинга не только в Беларуси, но и во всем мире. В свою очередь краудфандинг делает мир лучше, пробуждая в людях чувства ответственности и чужого плеча.

– Более трех лет тому назад мы и затеяли все это, когда создавали Планету, чтобы показать, что люди способны на многое. Сами! И не обязательно пенять на кого-то. И очень важны здесь взаимопонимание, чувство ответственности и чужого плеча, - отметил глава Планеты.ру.

К слову, Федор Мурачковский сходу припомнил несколько успешных белорусских проектов на платформе Planeta.ru и отметил, что «белорусы – большие молодцы».

Так, в свое время на Планете успешно финишировал проект «Lyapis Crew: ТРУбьют» (собрал 410 465 российских рублей), проект по сбору средств для записи дебютного альбома белорусской группы «Коктейль Шаляпина» (141 000 рублей), «Давайте нарисуем календарь» – проект в поддержку белорусской девочки, больной лейкозом (170 500 рублей), проект по созданию в Витебске музея мопедов (103 286 рублей) и другие.