Бизнес-образование

15.09.2017

Что такое женская и мужская цена

В 2016 году в журнале Journal of Consumer Research была опубликована статья "Числа имеют пол: роль цифровой точности", которая является кладом для маркетолога, и доказывает различие в восприятии цен мужским и женским мозгом.

Исследования в этом направлении (имеют ли числа гендерную принадлежность) велись уже давно. В 2015 году в журнале Frontiers in Psychology были опубликованы результаты исследования, объясняющего восприятие чисел мужчинами и женщинами.

Так исследователи выяснили, что четные цифры легче обрабатываются мозгом. Они воспринимаются более знакомыми, и мы связываем их с теплотой, т.е. с женщиной.

Нечетные числа сложнее обрабатывать. Они требуют больше когнитивных ресурсов. Таким образом, мы связываем их с компетентностью, т.е. с мужчиной.

Есть и второй механизм восприятия.

Мы также улавливаем прототипичность «1» и «2»:

«Число 1 подразумевает одиночную сущность (а в некоторых случаях и самый доминирующий вариант) и согласуется с темой автономии... Напротив, число 2 подразумевает пару связанных, соответствующих реляционным темам ...» (Wilkie & Bodenhausen, 2011, стр. 206-207)

Другими словами...

1 является мужчиной

2 является женщиной

ИЛИ

Мужчина – это 1 – или все нечетные числа

Женщина – это 2 – или все четные числа

Что это значит в практическом поле маркетинга? Как маркетологи могут использовать эти знания в рамках кампаний?

Округленные цены с четными числами VS точные цены с нечетными числами

Если у вас есть четкое определение вашей целевой аудитории по полу, то смело используйте следующие правила назначая цену.

Женский продукт/услуга Мужской продукт/услуга
Для женщин будет являться более привлекательной округленная цена, в которой использованы четные числа, т.е. 80, 60, 120. Мужчина обращает внимание на цену с двумя десятичными значениями с нечетными числами, например, 35,99, 57,39

Рациональный продукт VS эмоциональный продукт

Вы продаете компьютерную технику? Эта покупка требует рационального решения, поскольку приходится выбирать набор технических характеристик, мощность и т.д. В этом случае правильно назначать «мужскую» цену, например, 497,83, она будет более привлекательной для продукта, требующего рационального подхода при выборе.

Если же ваш продукт имеет эмоциональную составляющую, например, билеты на концерт или платье (женщины поймут =) ), то здесь лучше сработает «женская» цена – округленное значение с четными цифрами.

Эти тактики могут быть использованы при назначении основной цены. Но особенно хорошо они сработают в рамках распродаж или маркетинговых кампаний. Берите и тестируйте!

Подписывайтесь на Дайджест Школы маркетинга

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с вашими друзьями и коллегами. Все эти и многие другие практические вещи вы найдете в Школе Маркетинга ИПМ.

Следите за обновлениями в социальных сетях Facebook, Linkedin, Twitter, Вконтакте.

Выберите ваш курс сегодня и станьте лучше ваших конкурентов!