Бизнес-образование

29.01.2018

Чему учат в рамках Конкурса предпринимательских идей

Что вы можете сделать со своими страницами в социальных сетях прямо сейчас, - советы от специалиста по рекламе и SMM.

Бизнес и социальные сети: как грамотно вести паблики.

Что вы можете сделать со своими страницами в социальных сетях прямо сейчас, - советы от специалиста по рекламе и SMM.

В рамках Конкурса предпринимательских идей Бизнес-школы ИПМ 18 декабря состоялся первый мастер-класс от Ольги Юмашевой - соучредителя международного тренингового центра «NOxford», специалиста по рекламе и SMM.

Его прослушали потенциальные участники Конкурса из Бреста, Гомеля, Гродно, Витебска и Могилева и узнали, как использовать социальные сети для развития и продвижения своего проекта.

Делимся с вами основными тезисами и фишками, приобретенными на мастер-классе.

Проще нанять специалиста?

Любого нанятого специалиста, в том числе и SMM-менеджера, нужно будет каким-то образом контролировать. Если вы будете «в теме» - вам будет проще ставить задачи и отслеживать результаты. А может вы захотите сэкономить и решите заниматься этим сами. Для этого стоит учесть основные возможности и тенденции.

Цель присутствия в социальных сетях

Аудитория приходит в социальные сети за общением и развлечением, а не за покупками. А бизнес – продавать. Найти баланс можно, если грамотно выстроить систему своих публикации в группах, пабликах и на личных страницах, а именно - подкармливать подписчиков нужной им информацией.

Если использовать все возможности социальных сетей и выстроить доверительный диалог с подписчиками, «холодные» клиенты могут стать постоянными покупателями.

Что стоит сделать уже сейчас

  • Привести в порядок страницы

В том числе, личные страницы. Сделать «говорящие» фото обложки и фото профиля (ваш портрет или лого), чтобы клиенты сразу понимали, о каких товарах и услугах идет речь. Заполнить поля «статус» и «информация профиля», желательно в одной броской понятной фразе. Если человек, пришедший к вам, не поймет кто вы и чем занимаетесь – он уйдет к конкуренту. Также стоит не забыть убрать в настройках конфиденциальности все возможные ограничители.

  • Понять, где находится ваша целевая аудитория

Стоит завести страницы во всех основных социальных сетях – Facebook, Vkontakte, Instagram. Опытным путем проверить, благодаря какой из них больше отдачи, откликов и продаж.

  • Закрепить пост с информацией о вас

В тех сетях, где есть такая возможность, нужно закрепить короткий и понятный пост о ваших услугах. Где такой возможности нет – периодически повторять такую публикацию.

  • Сделать бизнес-страницы

Перевод ваших страниц из обычных в бизнес-страницы даст больше возможностей для продвижения.

  • Не забывайте о кнопке «Купить»

Можно потерять готового купить ваш товар клиента только потому, что он не найдет способ и алгоритм покупки. Позаботьтесь о том, чтобы эта информация была на видном месте.

  • Как вести группы

Лучше реже наполнять страницы интересными материалами, чем часто, но пустыми.

Создайте контент-план публикаций. Позаботьтесь, чтобы статьи, призывающие купить, чередовались с полезной интересной информацией. Вариантов таких материалов много. Из трендов – полезные советы по вашей тематике, личные истории и посты о вас и вашем бизнесе, ответы на часто задаваемые вопросы (лучше – видео-ответы), видео-уроки, фотоотчеты.

При этом, старайтесь рекламировать «бесплатность». Статьи, прямо призывающие купить, приносят меньше отклика. На них можно сделать, например, догоняющую рекламу – указав в качестве аудитории тех, кто среагировал на первую статью.

  • Для чего вы делаете пост в группе

Каждый пост должен содержать призыв к какому-либо действию, иначе он бессмысленный. Например, «купите», «поставьте лайк», «поставьте плюс или минус, балл (от 0 до 10) в комментариях». Вы четко должны осознавать, зачем вы делаете эту публикацию. Простой критерий: если вы не готовы потратить на рекламу этого поста и доллар – зачем вам такая публикация?

  • Хэштеги

Стоит делать уникальные хэштеги, это избавит клиента от ненужного «мусора» при поиске. Можно ставить так же и популярные, не забывая о балансе.

Закажите рекламу на аудиторию конкурента. Заказывая рекламу, можно сузить критерий до аудитории конкретной группы, где сконцентрирована ваша аудитория.

  • Делегируйте грамотно

Получите минимальный набор знаний в теме продвижения, чтобы, даже при наличии SMM-специалиста, понимать взаимосвязь «продвижение – прибыль» и задавать тон ведения пабликов грамотно.

А мы продолжаем серию мастер-классов в рамках презентации Конкурса предпринимательских идей и приглашаем всех желающих!

Конкурс предпринимательских идей организован в рамках проекта Бизнес-школы ИПМ «Продвижение бизнес образования в регионах для предпринимательского успеха» (DRIVES), который реализуется при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID) и PYXERA Global (США).