Бизнес-образование
Brands Fashion Business, или логическое продолжение Brands Fashion Show
Делимся опытом нашим коллег, коммуникационного агентства EffectPromo и журнала Fashion Collection, которые на базе громкого модного проекта Brands Fashion Show провели первую практическую отраслевую конференцию для профессионалов модной индустрии. В Беларуси конференция в таком формате и масштабе проводилась впервые. Площадкой для мероприятия традиционно была выбрана территория Falcon Club, на этот раз – камерная обстановка Cinema Boutique, где ведущие эксперты индустрии из Италии, Дании, России, Украины и Беларуси с утра до вечера делились инсайдерской информацией, практическими кейсами и актуальной информацией. Предлагаем уникальную возможность ознакомиться с тезисами выступающих.
Модная интуиция, или Как не прозевать тренд

Наталья Толкунова – журналист, переводчик, преподаватель. Работала редактором в глянцевых журналах «Дорогой» и «Sur la Terre». Сотрудничала с Первым каналом телевидения. Занимается преподавательской деятельностью – читает курсы лекций «История журналов мод» и «Иконы стиля» для программы MBA «История и менеджмент моды» в МГУ и в Школе MODA.RU.
Тезисы выступления «Модная интуиция, или Как не прозевать тренд»:
- Без прошлого нет будущего.
- Не бойтесь начинать – лучше быть первым в чем-то, чем не сделать и жалеть, что кто-то воплотил твою идею в жизнь.
- Чутье можно попытаться развить, но его не сымитируешь.
Что такое коммерческие тренды и как их встраивать в ассортимент для повышения продаж

Галина Кравченко – директор департамента «Ассортимент» ведущего консалтингового агентства России Fashion Consulting Group, руководитель представительства в FCG международного тренд-бюро FASHIONSNOOPS.COM.
Тезисы выступления «Что такое коммерческие тренды и как их встраивать в ассортимент для повышения продаж»:
- Технология прогнозирования трендов (деятельность тренд-бюро) – не гадание по кофейной гуще, но математическая дефиниция, серьезная аналитическая работа, сопряженная исследованием социальных явлений и статистических данных.
- Коммерческая тенденция – продаваемая тенденция, способная влиять на умы покупателей, заставляя их совершать покупку.
- Модные тренды – это всего лишь 10-15% от всего ассортимента новой коллекции. Они используются для привлечения внимания к постоянному модельному ряду, за которым, как правило, и приходит основная ЦА.
Создание и развитие брендов на примере Alexander Terekhov и группы компаний RUSMODA

Ольга Кредина – директор по развитию RUSMODA (Россия). Сегодня RUSMODA работает над несколькими направлениями: бренд Alexander Terekhov, работа с корпоративными клиентами, Atelier Moscow ‒ ателье, специализирующееся на индивидуальном пошиве женской одежды и центр здоровья и красоты «Белый сад».
Тезисы выступления «Создание и развитие брендов на примере Alexander Terekhov и группы компаний RUSMODA»:
- Установите свою Brand Identity – то, что выделяет именно вас и характеризует ваши сильные стороны. Например, Alexander Terekhov – это платья, подчеркивающие красоту женщины.
- Одни бренды продают идеологию, другие (как Alexander Terekhov) – одежду. Поэтому во втором случае эффективным каналом продвижения станет celebrity marketing и коллаборации со знаменитостями. Так, среди звезд-клиентов Alexander Terekhov есть отличные продавцы (причем сложно ответить наверняка, почему именно те или иные девушки влияют на продажи сильнее, чем их коллеги по цеху): Ника Белоцерковская, Ирина Шейк, Белла Хадид.
- Необычный показ – прекрасный инфоповод для бренда. Например, у Александра Терехова шоу проходили в музее и даже на станции метро.
Fashion & Finance: женщины в бизнесе

Ольга Кузнецова – ведущий менеджер Европейского банка реконструкции и развития
Тезисы выступления «Fashion & Finance: женщины в бизнесе»:
- Комплексная программа «Женщины в бизнесе» включает в себя три блока, направленных на помощь малым и средним бизнесам, руководителями которых являются женщины. Прежде всего, это доступ к финансированию. Во втором блоке ЕБРР предлагает бизнесу определить свои слабые стороны (проводится диагностика и выявляется потребность в консалтинге). И, наконец, третий блок программы – специализированные тренинги, направленные на повышение предпринимательских навыков. Все эти три компонента независимы друг от друга. Вы можете поучаствовать в абсолютно любом блоке программы.
- Программа предназначена для малого и среднего частного бизнеса. Это должна быть частная белорусская компания под руководством женщины, в которой работают до 250 человек и с годовым оборотом не более 50 миллионов евро.
- Не стоит стесняться просить помощи, в этом нет ничего зазорного. Будьте уверенней в себе: это сразу замечают другие люди и тоже начинают верить в вашу уверенность.
От ИП до империи

Александр Степановский (адвокатское бюро «Степановский, Папакуль и партнеры») – адвокат и управляющий партнер адвокатского бюро «Степановский, Папакуль и партнеры».
Светлана Валуева – советник адвокатского бюро. Специализация: интеллектуальная собственность; банки и финансы/проектное финансирование.
Тезисы выступления «От ИП до империи»:
- Грамотно выбирайте партнера по бизнесу.
- Соблюдайте законы авторского права.
- Регистрируйте товарный знак.
- Платите налоги.
- Позаботьтесь о передаче бизнеса в случае банкротства или вашей смерти.
Три принципа маркетинга через призму fashion-брендов

Оксана Князева – независимый эксперт и профессионал в области моды, персонального брендинга и маркетинга, автор проектов о стильном маркетинге и личном брендинге KnyazevaBridge и Школа Маркетинга.
Тезисы выступления «Три принципа маркетинга через призму fashion-брендов»:
- Для продвижения бренда первостепенно грамотное позиционирование. Боги сами слагали о себе легенды: придумайте красивую историю для своего бизнеса.
- Имидж дизайнера влияет на философию и будущее компании.
- Маркетинг позволяет делать правильные вещи красиво, хорошие продукты продавать изящно, делать своих клиентов счастливыми, превышая ожидания.
Из digital в offline и обратно

Екатерина Микула – генеральный директор Lamoda в Украине и Беларуси.
Тезисы выступления «Из digital в offline и обратно»:
1. Гармонизируйте каналы продвижения – как в online (баннерная, контекстная, тизерная реклама, SEO, SMM, e-mail), так и в offline (специальные мероприятия, наружная реклама, ТВ и радио).
2. Зачем нужен оффлайн?
- повышение узнаваемости бренда, имидж
- построение доверия к бренду
- сарафанное радио
- эмоциональная связь
3. Не забывать о кросс-промо как об эффективном способе выхода на другие каналы коммуникации. Кросс-промоушн – это комплекс маркетинговых мероприятий, реализуемых двумя (или несколькими) неконкурирующими брендами, если объектом воздействия мероприятия является тождественная целевая аудитория.
Роль социальных медиа в создании и продвижении брендов: тенденции, коммуникации, глобализация

Бетте Бондо – лидер fashion-образования, преподаватель итальянского Istituto Marangoni, владелица консалтинговой компании Fashion Crowd.
Тезисы выступления «Роль социальных медиа в создании и продвижении брендов: тенденции, коммуникации, глобализация»:
- Всего какой-то год назад законы fashion-бизнеса писались иначе, чем сейчас: бренды создавали коллекции, основываясь на типе потребителя и рынке, и уже после разрабатывали бизнес-стратегию, включающую все, – от коммуникаций до маркетинга. Коллекции составлялись с учетом прогнозирования тенденций, сильного анализа дизайна и продаж. Между тем, благодаря социальным сетям, изменился и был оспорен весь путь, которым следовали свежеиспеченные бренды, чтобы выбить себе место под солнцем и удержаться на рынке. Сегодня все сводится к тому, чтобы общаться с потребителем в оф- и онлайне, создавая собственное племя и армию последователей.
- В мире моды никогда не было так много места для молодых дизайнерских брендов, что крайне необычно для этой индустрии.
- Фокус индустрии смещается на некоммерческие и нишевые продукты, иными словами, в моде индивидуализм и самобытность.
Технологии будущего в мире моды

Андрей Голуб – генеральный директор ELSE Corp Srl.
Тезисы выступления «Технологии будущего в мире моды»:
- Мир моды готовится к внедрению множества новейших технологий, постепенно вводя тестовые интерактивные разработки (типа очков виртуальной реальности). Например, у такого бренда, как Gucci, этот гаджет может лежать на прилавке магазина просто для развлечения покупателей.
- Вскоре искусственный интеллект будет создавать коллекции за дизайнеров. Дизайнеры смогут смотреть на мониторы, где программа будет им подсказывать, как лучше провести полосу и какой выбрать цвет на основе прошлых коллекций, трендов из интернета, рекомендаций. То есть дизайнер остается со своими идеями, делает базу, а искусственный интеллект ему подсказывает, какое сочетание будет лучше продаваться. Конечно, дизайнер сможет настоять на своем, тогда программа просчитает, какие потери потерпит бренд в угоду имиджа.
- Модные показы скоро исчезнут, подиум перестанет диктовать тренды.