Бизнес-образование

18.01.2018

7 KPI маркетинга мероприятий

Маркетинг мероприятий входит в маркетинг тренды этого года. Это направление маркетинга по-своему специфично и требует продуманной стратегии, основанной на анализе ожидаемых и ранее достигнутых результатов. Какие KPI являются самыми важными для оценки маркетинга мероприятия?

1. Регистрация

Общее количество зарегистрированных участников/проданных билетов естесственно является важной метрикой для оценки успешности мероприятия. Однако, есть несколько способов расширить эту метрику. Нужно проанализировать регистрацию/продажу билетов во временном разрезе, т.е. оценить в какие дни/месяцы наблюдался наибольший спрос на билеты. Также имеет смысл оценить регистрацию по типу билета (если у вас были билеты по разной стоимости, пакету участия и т.д.), чтобы понять, какие билеты были наиболее популярны среди участников. Из регистрационных данных можно получить много новых идей для будущих мероприятий. 

2. Валовой доход

Если вы проводили платное мероприятие, то валовой доход – очень важный показатель. Помимо общей суммы стоит также оценить валовый доход по группам участников (распределение по типу компании или по демографическим характеристикам), а также по типу билетов.

3. Степень удовлетворенность участников

Оценка удовлетворенности участников мероприятия будет зависеть от цели, с которой оно было организовано. Что было целью мероприятия? Чтобы участники узнали о вашем продукте? Чтобы участники заказали ваши услуги? В зависимости от цели необходимо оценивать степень удовлетворенности. Отличный способ оценить общую удовлетворенность - это вычислить показатель "Силы промоутеров" по формуле на рисунке.

Чем выше сила промоутеров, тем выше удовлетворенность участников.

4. Охват в социальных сетях

Сегодня сами события становятся источником контента в социальных сетях как для организаторов, так и для участников. 98% участников создают тот или иной цифровой контент на мероприятиях. Таким образом, максимизация упоминаний в социальных сетях имеет решающее значение для общего успеха. Оценить охват в социальных сетях можно с помощью использования отдельного хэштега для мероприятия, создания страницы мероприятия и анализа активности на ней, а также через подсчет chek-in в социальных сетях.

5. Динамика трафика

Одна из основных целей мероприятия – это продвижение определенного контента, который резонирует с участниками. Чаще всего главным источником контента во время мероприятия являются выступления. Поэтому важно, чтобы ваши докладчики транслировали знания, которые являются ценными для участников. Одним из способов измерения этого воздействия является мониторинг трафика на страницу (веб-сайт) мероприятия, а также профиля каждого докладчика. Сколько раз просматривалась страница? Откуда совершались переходы? Динамика трафика поможет вам определить самых интересных докладчиков и пиковые моменты с точки зрения аудитории.

6. Соотношение затрат и доходов

Общая сумма дохода не имеет значения, если она не сопоставляется с общей стоимостью события. Это соотношение необходимо, чтобы определить количество и качество ресурсов, затраченных на мероприятие, и понять, были ли они адекватны достигнутым результатам.

7. Количество закрытых сделок

В результате вы привлекли потенциальных клиентов. Важно отслеживать какое количество потенциальных клиентов конвертировалось в сделки. Это нужно для рассчета рентабельности инвестиций в маркетинг проведенного мероприятия, для разработки стратегии будущих. Понимание того, какая тактика сработала, а какая провалилась с точки зрения привлечения новых клиентов, - это критически важный аспект для оценки маркетинга мероприятий.

Подписывайтесь на Дайджест Школы маркетинга

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с вашими друзьями и коллегами. Все эти и многие другие практические вещи вы найдете в Школе Маркетинга ИПМ.

Следите за обновлениями в социальных сетях Facebook, Linkedin, Twitter, Вконтакте.

Выберите ваш курс сегодня и станьте лучше ваших конкурентов!