Бизнес-образование

11.01.2018

6 трендов в маркетинге в 2018 году

Вот мы и окунулись с головой в новый 2018 год. Мы подготовили для вас подборку основных трендов, которые будут влиять на развитие маркетинга в 2018 году.

1. Big Data и персонализация

American Express широко использует big data для персонализации маркетинговых кампаний. Недавно компания разработала сложную прогнозную модель для анализа транзакций клиентской базы, в основе которой лежат 115 переменных. Эта модель позволяет прогнозировать потенциальную скорость оттока клиентов. Так, например, компания может предсказать точный процент контрактов на австралийском рынке, которые будут закрыты в течение четырех месяцев по инициативе клиента. Эта аналитика используется для создания персонализированных маркетинговых кампаний для сокращения оттока бизнеса.

За счет высокой скорости технологического развития платформы и инструменты для анализа big data становятся более доступными, что приведет к росту их использования в 2018 году не только крупными игроками рынка.

2. Слияние PR и контент-маркетинга

В прошлом PR и контент-маркетинг работали как автономные подразделения с раздельными бюджетами, стратегиями и KPI. В современной оцифрованной реальности такой подход больше не работает. Если вы прочитаете некоторые из последних книг по контент-маркетингу, вы заметите, что бренды осознали важность слияния PR и контент-маркетинга и считают такое слияние важной задачей в будущем периоде.

3. Live мероприятия в тренде

Примерно треть зарубежных маркетологов подтверждают, что их компании планируют увеличить число мероприятий в 2018 году. Live мероприятия удерживают свою позицию для B2B рынка в качестве одного из самых эффективных маркетинговых каналов.

Важным трендом в организации мероприятий останутся использование новых технологий, таких как прямая трансляция через социальные сети и дополненная реальность.

4. Чатботы

Кофейная сеть Starbucks использует ботов, чтобы помочь клиентам сделать заказ. Если у вас есть приложение Starbucks, с помощью голосовых команд или текста вы можете узнать у бота о статусе вашего заказа.

Боты обеспечивают обслуживание клиентов на высочайшем уровне. Компании используют Facebook Messenger и Slack для разработки настраиваемых ботов и для улучшения стандартов обслуживания.

Еще недавно все говорили о социальных сетях как о лучшем канале для обслуживания клиентов. В 2018 чатботы будут доминировать в этом направлении.

5. Голосовой поиск

Количество голосовых поисковых запросов в Google выросло в 35 раз начиная с 2008 года. По словам Google 20% всех поисковых запросов на мобильных телефонах в 2017 году - это голосовые запросы. И этот показатель будет увеличиваться по мере того, как потребители будут привыкать отправлять запросы через Alexа, Siri или умный холодильник.

К 2020 году ожидается, что число голосовых поисковых запросов увеличится до 50 процентов. Маркетологам придется адаптироваться к меняющейся реальности, создавая контент, который охватывает такие виды поиска, а также адаптируя свою SEO стратегию. Например, в отличие от текстового поиска, голосовой поиск, как правило, имеет более длинный хвост, поскольку он проще в обращении, чем печатный поиск.

6. Микро реклама

В прошлом году YouTube ввел 6-секундный рекламный формат, который был воспринят со скептицизмом. Однако формат прижился, несмотря на то, что многие рекламодатели заявили, что такого короткого времени недостаточно для трансляции аудитории маркетингового сообщения.

Формат микро рекламы будет расти во всех каналах, поскольку продолжительность концентрации внимания потребителей снижается с каждым годом. Такой формат, несомненно, является вызовом для маркетологов, и будет требовать он них нового креативного подхода.

Подписывайтесь на Дайджест Школы маркетинга

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с вашими друзьями и коллегами. Все эти и многие другие практические вещи вы найдете в Школе Маркетинга ИПМ.

Следите за обновлениями в социальных сетях Facebook, Linkedin, Twitter, Вконтакте.

Выберите ваш курс сегодня и станьте лучше ваших конкурентов!