Публикации преподавателей

Управление впечатлениями в женском бизнесе

Недавние исследования, проведенные в Великобритании, выявили несколько закономерностей или правил, которыми следуют девушки-предпринимательницы.

Чем меньше знаний в маркетинге, тем больше экспериментов, сомнений и вопросов. Нужен бренд - не нужен, нужен Instagram - не нужен. Мой личный опыт говорит мне, что независимо от знаний в маркетинге, эксперимент присутствует. Хотя бы потому, что мы рассматриваем свое дело, как продолжение нас самих."Это полезно для бизнеса" - фраза, которая помогает мне во время остановить эксперименты :)

Выходить на публику, онлайн и/ или офлайн, рассказывая о своем продукте, несет в себе определенный риск и нежелание получить негативные отзывы. Это связано с нашим стремлением к перфекционизму, быть лучшей в своем деле, отличницей, когда получать "плохие оценки" не очень приятно, да и не хочется. Хорошее лекарство от "синдрома отличницы" - нетворкинг с другими женщинами-предпринимательницами, которые способны поддержать и вселить мужество тогда, когда оно особенно требуется. Чаще девушки охотнее демонстрируют свое волнение, высказывают переживания. Тем самым показывая, что не идеальны, могут ошибаться. Хороший "прием" с точки зрения вовлечения в свою историю клиентов, настоящих и будущих. Но и тут важно во время остановиться.

Со мной такая история тоже имела место быть. Я могла не один раз сказать о том, что "я волнуюсь", выступая перед аудиторией. Через какое-то время после моего очередного выступления ко мне подошла девушка и похвалила мой уровень выступления, который улучшился :) Моему удивлению не была предела. С этого момента я перестала рассказывать о своих волнениях, связанных с выступлениями.

Не переборщите со своей искренностью. Ваши переживания и волнения могут быть расценены как некомпетентность.

Дружеский тон сообщений и бесед. Мы словно спрашиваем совета, обращаемся к нашим читателям за рекомендацией. И охотно их получаем на самых первых стадиях запуска бизнеса.

Так было и со мной. Когда со своими близкими коллегами, друзьями обсуждала содержание модных мастер-классов. Так или иначе, девушки в своем бизнесе охотнее показывают backstage, процесс создания, работы над продуктом своим клиентам. Это любопытно и работает на привлечение клиентов из вашего дальнего круга контактов.

Исследования: Developing an authentic personal brand using impression management behaviours Exploring female entrepreneurs’ experiences Helen Thompson-Whiteside, Sarah Turnbull and Liza Howe-Walsh University of Portsmouth, Portsmouth, UK

Подписывайтесь на Дайджест Школы маркетинга

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с вашими друзьями и коллегами. Все эти и многие другие практические вещи вы найдете в Школе Маркетинга ИПМ.

Следите за обновлениями в социальных сетях Facebook, Linkedin, Twitter, Вконтакте.

Выберите ваш курс сегодня и станьте лучше ваших конкурентов!