Публикации преподавателей

Новый Facebook алгоритм: что нужно знать маркетологам

Как сейчас принято говорить «Facebook обнулился» с точки зрения бизнеса. Какие изменения внесла в ленту самая популярная социальная сеть, и что с этим делать нам – маркетологам?

11 января глава ленты Facebook Адам Моссери в своем информационном обращении подробно рассказал об изменениях алгоритма, которые сеть вводит уже сейчас. Эта новость усложнила жизнь многих маркетологов, для которых Facebook стал важным каналом привлечения клиентов.

Что изменилось?

Друзья важнее бизнеса

Алгоритм будет ставить в приоритет посты друзей и членов семьи. Это значит, что публикации страниц будут иметь меньший охват аудитории. В целом охват и без того падал с каждым годом. Так сеть стимулирует покупку рекламы. Вот отличный график, на котором видно, что для Facebook важен ИХ бизнес, а не ваш бизнес. Кривая – органический (бесплатный) охват аудитории публикациями страниц, столбцы – стоимость 1 акции Facebook на бирже. 

Источник.

Вывод из графика: чем меньше вы видны вашей аудитории, тем больше вы заинтересованы платить за рекламу в сети, и тем больше вы приносите прибыли Facebook.

Лайки больше не работают

Ранее Facebook ставил в приоритет публикации, которые набирали больше лайков и реакций. Все мы знаем фишки с призывными текстами: "Ставьте лайк, если нравится!", "А вам нравится?" и т.д. Или игру вроде "кликните сердечко, если согласны, и лайк, если думаете иначе".

Новый алгоритм ставит в приоритет публикации с бОльшим количеством комментариев, также учитывается длина комментария - чем больше длинных комментариев, тем выше рейтинг публикации. Таким образом сеть продвигает посты, которые стимулируют обсуждение.

Меньше видео

Facebook заявляет, что их миссия – распространять информацию, которая стимулирует общение между людьми, а не простое потребление контента. Вот вы посмотрели видео играющего котика, и что? В вашей жизни ничего не изменилось! А Facebook хочет, чтобы ваша жизнь стала лучше!

Проанализировав огромное количество данных, руководство сети сделало вывод, что именно видео чаще всего является "пустым" контентом, и теперь его значимость в алгоритме снижена. Однако рейтинг Live видео все также высок.

Что делать?

Для русскоязычного рынка, мне кажется, это не так критично, у нас все же есть Вконтакте. Т.е. можно пойти по пути диверсификации и перекинуть свои ресурсы на другие сети. Как выбрать сеть – это другой вопрос.

Но что делать, если так обидно терять наработанную аудиторию и потраченные усилия?

Вот некоторые рекомендации.

  • Текст публикаций должен стимулировать читателей оставить свое мнение. Не просто комментарий, а именно мнение. 
  • Стимулировать аудиторию делиться вашей публикацией. В этом случае пост заработает больше очков с точки зрения алгоритма, появившись в ленте «друга». 
  • Создать и раскручивать группу. Группы остаются сильным инструментом в алгоритме Facebook, поскольку в них чаще присутствует живое общение – то, на что теперь ориентируется сеть. 
  • Сместить акцент на Live видео и мотивировать аудиторию комментировать происходящее или задавать вопросы. 
  • Стиснуть зубы и увеличить бюджет на рекламу в Facebook. Если для вас Facebook является самой важной (или единственной) социальной сетью для общения с клиентами, то придется платить больше. Тестирование и оптимизирование рекламы в Facebook становятся такими же критичным, как и для Google AdWords и Яндекс Директ. 

Подписывайтесь на Дайджест Школы маркетинга

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с вашими друзьями и коллегами. Все эти и многие другие практические вещи вы найдете в Школе Маркетинга ИПМ.

Следите за обновлениями в социальных сетях Facebook, Linkedin, Twitter, Вконтакте.

Выберите ваш курс сегодня и станьте лучше ваших конкурентов!