Публикации преподавателей

Как шпионить за конкурентами

Каждый раз, когда мы беремся за разработку маркетинговой онлайн-стратегии для компании или отдельного продукта, мы начинаем с внутреннего и внешнего анализа. В данной статье Ирина Акельева рассказывает об инструментах для анализа конкурентов, который является важнейшей частью анализа внешней среды.

SIMILARWEB для анализа трафика и маркетинг-микса

В бесплатной версии этот ресурс показывает как общий трафик, так и микс каналов, из которых этот трафик приходит. С помощью этого графика (на скриншоте выше) вы можете определить в какие онлайн каналы инвестирует ваш конкурент.

Также вы можете увидеть распределение между бесплатным и платным поисковым трафиком.

Если вы знаете примерную стоимость поискового перехода на вашем рынке, то с помощью несложных вычислений вы можете прикинуть примерный бюджет вашего конкурента на поисковую рекламу.

В разделе Social вы увидите какие социальные сети приносят больше всего трафика вашему конкуренту.

Из плюсов платформы: если вы зарегистрируетесь, то можете скачивать отчеты по конкурентам в формате PDF. Можно делать неограниченное количество запросов в бесплатном аккаунте. Можно сравнивать сразу несколько конкурентов.

Из минусов: нет русского языка. Точность данных 80%.

SEMRUSH: профессиональная платформа для SEO-шников

Очень продвинутая платформа для SEO-оптимизации, однако, ее можно использовать и в целях анализа маркетинговой стратегии конкурентов.

Все показатели отображаются со сравнением период к периоду, т.е. вы можете отслеживать тенденции.

Можно увидеть брендированный и небрендированный трафик, а также основные ключевые слова как органические, так и используемые в платном продвижении.

В самом конце отчета в бесплатной версии вы можете увидеть примеры объявлений и баннеров.

Из плюсов платформы: есть русский язык. Платформа позволяет провести анализ по более чем 130 странам - это очень удобно, если вы выходите на новый рынок.

Из минусов платформы: в бесплатном аккаунте можно сделать только 10 запросов в день и для этого придется зарегистрироваться.

И еще один совет. Когда вы начинаете анализировать ваших конкурентов, я рекомендую включить в список анализа 3-4 компании. Обязательно включите в анализ лидера вашего рынка, т.е. компанию, которая доказала состоятельность своей стратегии. Кроме того, проанализируйте ваших ближайших конкурентов и одного игрока на внешнем рынке, например, в России или США (конечно, если такое сравнение актуально для вас). Такой анализ позволит вам понять, что делают или НЕ делают ваши конкуренты, и станет важной отправной точкой для разработки маркетинговой стратегии онлайн.

Подписывайтесь на Дайджест Школы маркетинга

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с вашими друзьями и коллегами. Все эти и многие другие практические вещи вы найдете в Школе Маркетинга ИПМ.

Следите за обновлениями в социальных сетях Facebook, Linkedin, Twitter, Вконтакте.

Выберите ваш курс сегодня и станьте лучше ваших конкурентов!