Публикации преподавателей

Галина Вашкевич| 22.02.2019

7 страшных грехов в SMM (Social Media Marketing)

Учиться на ошибках нужно и даже важно. Но лучше учиться на чужих ошибках. Разбираем 7 грехов в SMM, которые достаточно быстро приводят к провалу.

Читайте и не повторяйте! 

Ошибка 1. Гнаться за количеством подписчиков.

Если лет пять назад бренды активно измерялись количеством подписчиков в социальных сетях, то сегодня этот показатель становится все менее важным. Но привыкшие работать по старинке специалисты нередко ставят подрядчикам или своим сотрудникам задачи в стиле: "Хочу + 10000 подписчиков в группе к концу месяца". Почему это не работает? Во-первых, из-за используемой почти во всех социальных сетях алгоритмической ленты. То есть, если у вас 10000 подписчиков в Instagram, это вовсе не значит, что размещенный вами пост увидит 10000 человек. Чаще всего его охват будет колебаться от 500 до 1500- 2000 пользователей в зависимости от качества публикации. Во-вторых, для привлечения аудитории используются другие инструменты, нежели для увеличения охвата. То есть, если вы размещаете рекламу для привлечение подписчиков, она будет привлекать их, если призывает подписаться, а не купить ваш товар в период акции. И потом привлеченные с огромным трудом подписчики даже не будут видеть ваш контент. Еще одна крайность – накрутка количества подписчиков. Тут в ход идут боты, розыгрыши техники и прочие «нечестные» инструменты. Подумайте: действительно ли вы хотите платить за ботов или за людей, которые подписались на вашу страницу исключительно ради крупного приза?

Что делать?

Разобраться с тем, какую функцию для вашей компании выполняют социальные сети. И, исходя из этого, ставить правильные задачи. Охват, вовлеченность, качественный анализ траффика на сайт – пожалуй, решение любой из этих задач будет полезнее для бизнеса, чем просто накручивание количества подписчиков.

Ошибка 2. Использовать сексистские штампы.

Секс, возможно, продает, а вот использование сексистских штампов в SMM обычно все же приводит к плохим последствиям. Предложения оценить, например, размер груди промоутера, или "неоднозначные" фото без комментариев для рекламы помогут "хайпануть" (поднять ажиотаж) в краткосрочной перспективе, но в дальнейшем могут нанести серьезный репутационный ущерб. И подобных примеров, тем более последствий такого продвижения, достаточно в сети Интернет.

Что делать?

Жить в 21 веке и искать другие способы продемонстрировать креативность бренда.

Ошибка 3. Не пользоваться услугами корректора.

Если в журнале, газете или брошюре вашу ошибку могут и не заметить, то в социальных сетях отсутствующую запятую или лишний мягкий знак заметят обязательно. И сделают соответствующие выводы: например, что в компании работают люди, которые не умеют даже грамотно писать.

Что делать?

Внимательно редактировать текст или найти корректора – в зависимости от ваших возможностей.

Ошибка 4. Красть фотографии и контент.

Фотографии в Интернете не появляются из ниоткуда – за каждой из них стоит автор. Поэтому не стоит рисковать и брать первую попавшуюся иллюстрацию из Интернета для вашего поста: доказать потом, что фото – это социальное явление, под силу лишь крупным государственным телеканалам. Когда SMM-специалист "Брестского мясокомбината" позаимствовал фото у популярного кулинарного блогера, компания чуть не получила иск в суд. Благо руководителям хватило мужества не прятать голову в песок, а договориться и компенсировать неудобства автору фото и рецепта.

Что делать?

Ищите фотографии на платных или бесплатных стоках и обращайте внимание на право их использования. Еще один неплохой вариант – договориться с тематическим блогером, который будет делать фото для вашего бренда. Или провести фотосессию для "социального" контента самостоятельно.

Ошибка 5. Производить контент ради контента.

"Нам нужно по 1 посту каждый день!" – такую задачу тоже нередко приходится слышать SMM-специалистам (или они сами себе ее ставят). Но зачем бренду очередной котик, сопровождающийся традиционным вопросом: "Как у вас настроение?" Если вы не генерируете инфо-поводы каждый день, возможно, вам не стоит размещать контент с такой частотой?

Что делать?

Здраво оценить, сколько действительно интересных и полезных постов вы можете предложить своим подписчикам и перераспределить ресурсы с производства контента на его доставку нужной целевой аудитории.

Ошибка 6. Не отслеживать комментарии и упоминания.

Удалять комментарии и не следить за упоминаниями может быть чревато серьезным ущербом репутации. Как в случае, когда инвалид-колясочник Александр Авдевич подарил банку пандус, отчаявшись решить проблему с доступом для людей с ограниченными возможностями в отделение другими путями.

Что делать?

Подключить сервисы отслеживания упоминаний – YouScan или IQBuzz, если о вас пишут часто. Или внимательно следить за постами популярных блогеров и лидеров мнений, которые могут контактировать с вашим брендом.

Ошибка 7. Эмоционально реагировать на негатив.

Во-первых, нервничать из-за того, что кто-то несправедливо обвинил вас в мошенничестве, не очень полезно для здоровья. Во-вторых, бренд, обвиняющий подписчика в ответ на негативную критику, чаще всего выглядит жалко.

Что делать?

Постараться разобраться в проблеме вашего подписчика и найти оптимальное решение. А если это негатив ради негатива, постараться донести свою позицию и закончить дискуссию.

Конечно, в процессе работы у вас, скорее всего, не раз появятся свои "7 страшных ошибок". И это нормально! Главное – делать правильные выводы, следить за чужими ошибками и трендами и не бояться искать свежие решения.

Галина Вашкевич, Digital Copywriter в Vondel Digital, преподаватель программы "Digital–маркетолог"

Обращаем Ваше внимание на программы Школы маркетинга:

Менеджмент: основы практического управления Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилев
Управление проектами: эффективное достижение целей в условиях ограниченных ресурсов Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилев
Управление проектами 2.0 Минск
General Management Program Минск
Профессиональный менеджер Минск
Мастер презентаций Минск
Ораторское мастерство Минск
Путь к сердцу клиента Минск
Эффективные коммуникации в жестких переговорах Минск