Публикации преподавателей


Кросс-продажи и удержание клиентов: как добиться роста бизнеса с помощью кросс-продаж и удержания клиентов
Вопрос увеличения продаж интересует все компании — не важно, зарабатывает ли она в месяц $30 000 или $1 млн. Как бы много вы не продавали сейчас, план будет всегда чуть выше, или это неправильный план. При этом ответ на вопрос, как увеличить продажи, давно найден: нужно использовать лучшие практики и наработки успешных клиентоориентированных компаний. Подробней про это рассказала эксперт по клиентингу и преподаватель Бизнес-школы ИПМ Марина Кирий.
Финансовый сектор: статистика, факты, проблемы и перспективы
Ситуация в финансовом секторе глазами официальной статистики

Если смотреть на цифры официальной статистики во втором полугодии 2020 и начале 2021 года, ситуацию в финансовом секторе стоило бы назвать хорошей, или как минимум удовлетворительной. Величина необслуживаемых активов практически не изменяется с апреля прошлого года, как в абсолютном выражении (колеблется вблизи BYN 3.5 млрд), так и в относительном (колеблется вблизи 5% от всех активов, подверженных кредитному риску). Индикаторы достаточности капитала, соотношение экономического и доступного капитала указывают на полную защищенность от непредвиденных рисков.

Если говорить о состоянии ликвидности банков, ситуация, согласно официальным данным, приемлемая, хоть и несколько напряженная. Ключевые коэффициенты, измеряемые на уровне банков, находятся вблизи минимально допустимой границы, но не выходят за ее рамки. Объем вливаний ликвидности со стороны Нацбанка посредством нестандартных инструментов устойчиво снижается. Все это призвано свидетельствовать, что финансовые потоки в банках сбалансированы и никаких значимых проблем с текущей ликвидностью нет.

Если довольствоваться этими данными, можно прийти к выводу, что у нас в кредитно-финансовой системе все хорошо. Но это сильно контрастирует с множеством наблюдаемых фактов и свидетельств, а также со статданными по другим сферам экономики.
Мария Урбан| 29.03.2021
Типичные ошибки руководителя, которые мешают компании развиваться
Развивать компетентность в любой сфере деятельности невозможно без совершения ошибок. Сразу никто не становится лидером, управленческая компетентность формируется на протяжении ряда лет. Про типичные ошибки, которые совершают руководители в своей работе, рассказала Мария Урбан - доктор педагогических наук, доцент, преподаватель Бизнес-школы ИПМ с 1997 года.
Ощущения или цифры? 5 вопросов для управленческого учета
Предпринимателям привычнее работать с ОЩУЩЕНИЯМИ, но для эффективного ведения бизнеса нужны ЦИФРЫ, правдивые и точные. Для этого в компании и существует управленческий учет. Про то, на какие именно вопросы позволяет найти ответ управленческий учет, рассказал Владислав Толкач - бизнес-тренер, консультант, партнер и руководитель ряда программ в Бизнес-школе ИПМ.
Елена Косяк| 15.03.2021
«Как не остаться грустной тетей из отдела кадров»: 7 барьеров на пути успешной HR-карьеры
Профессия HR (менеджер по персоналу) - достаточно молодая для белорусского рынка. Первые менеджеры по персоналу в их классическом понимании начали появляться в начале 90-х годов в связи с переходом от плановой экономики к рыночной. Однако последствия этого перехода мы пожинаем по сей день - на многих отечественных предприятиях остались классические отделы кадров как наследие советского прошлого.

Трансформация отделов кадров в отделы по работе с персоналом продолжается. В связи с этим руководству не всегда понятно, какой функционал должен входить в обязанности сотрудника, называющего себя HR-ром. Отсутствие ясного понимания зон ответственности менеджера по персоналу, а также недостаток важных компетенций зачастую мешает современным менеджерам по персоналу продвигаться по карьерной лестнице.

О том, как устранить эти барьеры на пути успешной карьеры в HR, мы поговорили с Еленой Косяк - Руководителем Школы менеджмента и HR Бизнес-школы ИПМ, бизнес-тренером, фасилитатором.
Что мешает вашим продавцам продавать больше
Эффективный продавец - важная составляющая успеха любой компании. Что влияет на то, насколько качественно сотрудник продает? Руководитель Школы продаж Бизнес-школы ИПМ Марина Кожурова рассказала, на какие направления нужно обратить внимание, чтобы ваши продавцы уверенно продавали как по телефону, так и при личной встрече.