Мы в прессе

03.02.2016

Кризис – это самое лучшее время для идей!

Когда вокруг бушуют экономические ураганы, кто-то втягивает голову в плечи, а кто-то мобилизует все ресурсы для того, чтобы меняться, расти и развиваться.

Сейчас очень важно, чтобы в нашей стране появились молодые, полноценные, активные предпринимательские сообщества. Для этого следует делать всё возможное!

Вот зачем в 2016 году Бизнес-школа ИПМ проводит Конкурс предпринимательских идей.

Организаторы бросили клич среди собственников и руководителей самых успешных бизнесов Беларуси. Более 30 выпускников Executive MBA и Академии Собственников Бизнес-школы ИПМ, известных белорусских бизнесменов вошли в отборочное жюри Конкурса.

Все эти успешные и образованные люди - действительно элита белорусского бизнеса. И именно они решат – какие проекты станут участниками Конкурса.

Следуя международным стандартам, каждый член жюри подписал Соглашение о конфиденциальности, согласно которому в течение 5 лет он обязуется не разглашать прочитанную информацию, и в противном случае обязуется компенсировать все убытки.

Эти же люди примут затем участие в промежуточных этапах Конкурса в качестве экспертов. В регионах к ним присоединятся самые известные и уважаемые местные бизнесмены. Некоторым из них будет предложено стать менторами проектов-участников Конкурса.

На Большой Финал, в мае 2016 года приедут и представители международного инвестиционного сообщества, бизнес-ангелы, венчурные инвесторы.

«Я принимал участие в большом количестве предпринимательских конкурсов и стартап мероприятий, и могу сказать, что в Беларуси очень много талантливой молодежи и креативных людей. Но если они хотят стать успешными предпринимателями, их надо учить, растить, а не только финансировать.

Мне нравится, что Конкурс предпринимательских идей проводит Бизнес-школа ИПМ, - это даёт мне уверенность, что и организация будет достойная и образовательные материалы для подготовки бизнес-планов будут на высоте». - Юрий Зиссер, основатель и совладелец крупнейшего интернет-ресурса Беларуси TUT.BY

В каждой области Беларуси будет отобрано НЕ БОЛЕЕ 15 проектов. При этом, главной целью является не их количество, а именно качество. Жюри может отобрать в Конкурс как 30 проектов со всей Беларуси, так и 100 (но не более).

Отобранные участники получат бесплатный доступ к 6 лучшим дистанционным курсам Бизнес-школы ИПМ: стратегия развития, бизнес-планирование, маркетинг, риск-менеджмент, финансовый анализ и бухгалтерский учёт.

Стоимость каждого из 6 курсов – не менее 5 миллионов рублей.

КАЖДЫЙ УЧАСТНИК КОНКУРСА ПОЛУЧАЕТ КАЧЕСТВЕННЫЙ ПРОДУКТ, СТОИМОСТЬЮ БОЛЕЕ 30 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ, БЕСПЛАТНО!

«99% стартапов не готовы к жизни, к предпринимательству, к развитию. Им нужны не деньги, а реальные знания о рынке, о возможностях и угрозах, о правилах ведения бизнеса.

Конкурс предпринимательских идей ИПМ, и его образовательная программа - лучший способ решить эту проблему, сформировать стратегию, подготовить предприятие к функционированию в условиях рынка, и, возможно, к отношениям с инвесторами». - А. Кнырович, предприниматель, соучредитель группы компаний "Сармат-СТИ", бизнес-ангел. Член жюри проекта «Мой бизнес» (телеканал ОНТ).

Многочисленные партнёры Конкурса наградят участников хорошими и ценными призами. Но главной ценностью для участников по окончании проекта будет не это.

У каждого участника Конкурса будет возможность:

  • использовать высококлассную образовательную базу в виде курсов Бизнес-школы ИПМ и получить в результате готовый к реализации бизнес-план, 
  • сделать передышку в развитии своей идеи и проанализировать - в правильном ли направлении движется процесс, не совершает ли он глупых и предсказуемых ошибок, 
  • получить доступ к успешным и опытным бизнесменам, которые будут их экспертами и менторами, 
  • пообщаться в Финале с белорусскими и зарубежными инвесторами, своими руками и умом получить и использовать шанс для своего проекта.

В Беларуси уже много лет очень успешно работают несколько стартап-площадок. Но большинство из них нацелены и сфокусированы исключительно на проекты из IT-сектора. Эти проекты потом успешно растут и развиваются, некоторые из них получают многомилионные инвестиции за рубежом. Но это в очень малой степени способствует развитию предпринимательского сообщества Беларуси, росту малого и среднего бизнеса.

Именно поэтому, в качестве участников Конкурса предпринимательских идей, организаторы будут особенно рады видеть проекты из реального сектора, идеи, при реализации которых результатами сможем пользоваться мы все в наших городах и микрорайонах.

И примеров таких идей в мировой практике множество:

 - Это может быть и такой проект, как сеть закусочных Shake Shack. Сейчас сеть Shake Shack оценивается в $1,6 млрд. И всё это благодаря стратегии сети, которая ушла от старой проверенной схемы «гамбургер + картофель фри» и стала ориентироваться на потребителей, которых заботит не только вкус еды, но и качество ингредиентов.

- Хорошим примером из сферы реального сектора экономики, сферы услуг, может быть проект парикмахерской Vive, созданной на основании инновационной бизнес-модели – Uber. Основатель Vive Alanna Gregory стала использовать Uber-модель в области парикмахерских услуг (укладка в салоне). Vive предлагает неограниченное количество укладок волос в парикмахерских салонах за $99 в месяц. Vive позволяет клиентам в Нью-Йорке сделать столько укладок, сколько они хотят в парикмахерской.

«Необходимо понимать, что время супердоходов прошло, как и супероткрытий (редкий случай) - делаем ставку на организованных самостоятельных людей с обычными темами бизнеса, но с эффектом дохода и полезностью для общества». - Владимир Шичко, учредитель компании Cagia

Но, безусловно, не останутся без внимания и инновационные, высокотехнологичные проекты, к примеру такие, как Eero. Компания нашла решение, обеспечивающее отличное качество интернета по всем помещениям квартиры. Предлагаемые ими роутеры - это маленькие, симпатичные приборы использующие Bluetooth and Mesh технологии для связи между собой и расширения зоны покрытия wi-fi в Вашем доме.

Стоит упомянуть и Интернет-платформы. Например, Porch- это платформа для связи людей, которым нужны профессионалы для ремонтных работ, и, собственно, этих профессионалов. В портфолио компании из Сиэтла — 3,2 млн специалистов, 132 млн заключенных сделок и $100 млн венчурного капитала. Всем клиентам Porch предоставляет страховку на $1000, если качество оказанных услуг окажется неудовлетворительным.

 «Необходимость такого конкурса должны оценивать именно молодые предприниматели. Если они активны, при этом приходят с должной подготовкой, то, конечно, им это надо. Что касается моего мнения, с моей точки зрения, это интересно как мне, так и для Бизнес-школы. Для молодежи это шанс пообщаться с «кумирами бизнеса», получить глубокий совет, найти менторов и инвестиции. Для Бизнес-школы и менторов - это пиар, как профессиональный, так и личный, в т.ч. бизнеса.

Лично меня устраивает только вариант серьезной подготовки молодого предпринимателя, т.к. очередь из элементарных вопросов и так стоит, а это не интересно». Сергей Вайнилович, соучредитель онлайн-гипермаркета 21vek.by

Мероприятия Конкурса пройдут во всех областных городах Беларуси в период с января по апрель 2016 года, а в мае состоится республиканский Большой Финал.

Для участия в конкурсе необходимо заполнить заявку и подготовить небольшую презентацию своего проекта. На сайте конкурса есть подробная пошаговая инструкция с примерами - как заявить свой проект на Конкурс.

Ждём ваших заявок!

При поддержке USAID.