Мы в прессе

24.11.2008

Чан Ким: мои лекции самые высокооплачивамые в мире

Автор книги Blue Ocean Strategy ("Стратегия голубого океана") на пресс-конференциях демонстрирует свою восточную мудрость в полной мере - его ответы напоминают неуловимый ветер пустыни. Они обжигают и остужают одновременно. При этом главная их черта - отсутствие однозначных слов "да", "нет" и конкретных рецептов.

В эксклюзивном интервью порталу www.interfax.by руководитель стратегического менеджмента INSEAD (Франция) г-н Чан Ким сделал исключение - его ответы оказались почти "конкретными".

В "голубом океане" есть акулы, пираты?

Ч.К.: Нет. Как только они появляются, океан меняет свой цвет с голубого на фиолетовый. Далее - он окрашивается в красный цвет. ("Голубой океан" по версии г-на Чан Кима - символ творческого ведения бизнеса в условиях отсутствия конкуренции, "красный океан" - ведение бизнеса в условиях конкуренции - ИФ).

В каких странах работают ученики бизнес-гуру г-на Чан Кима?

Ч.К.: Мои школы есть в США, Бразилии, Франции и Малайзии.

Следуя стратегии "голубого океана", Индия обрела независимость от Великобритании, Барак Обама выиграл выборы в США. Какие из достижений этой стратегии можно упомянуть в сфере бизнеса?

Ч.К.: Инновационные продукты компании Apple - iPod и iPhone (плееры и коммуникаторы - ИФ), а также игровые приставки Nintendo...

Кто вы по образованию?

Ч.К.: Математик.

Ваша любимая кухня?

Ч.К.: надо подумать ...

Хорошо, три любимых кухни?

Ч.К.: Корейская, французская... далее нужно подумать.

С вами в Минск приехали три девушки-ассистентки. Каковы их задачи?

Ч.К.: Во-первых, оградить мою интеллектуальную собственность от посягательств. Видеосъемка и запись на диктофон во время лекций запрещены. Во-вторых, их молодость и свежесть вдохновляют меня...

Участники конференции задали вам немало вопросов, какой из них более всего понравился?

Ч.К.: Понравились все вопросы, не было ни одного глупого. Уровень вопроса отражает уровень собеседника. Кроме того, в самом вопросе часто кроется ответ. Это мое кредо - задавать вопрос так, чтобы собеседник нашел в нем зеркальное отражение своей проблемы и путей ее решения. Я не даю рецептов. Мои вопросы помогают находить эти рецепты самостоятельно. Я мог бы задать вопросы даже вашему правительству... У Беларуси есть все, чтобы добиться успеха, используя "Стратегию голубого океана".

В Минске вы остановились в 4-х звездочной гостинице "Виктория". При этом в вашем райдере не было никаких специальных пожеланий. Какие вещи должны окружать г-на Чан Кима, чтобы он чувствовал себя комфортно?

Ч.К.: Вы знаете, какие спальни у богатых мусульман были в древности? Комнатушки размером 2 на 2 метра. Мусульмане говорят: для разговора с Аллахом много места не надо. Я в жизни и быту также неприхотлив.

Какой торговой марки у вас дома стиральная машина? 

("Стратегия голубого океана" используется торговой маркой LG - ИФ).

Ч.К. : Я не отдаю предпочтения каким-либо торговым маркам. Более того, в Париже я живу в снимаемой квартире, и вся домашняя техника подбиралась хозяином.

Сколько стоит 1 час вашего времени?

Ч.К.: Зависит от многих причин. Если человек мне симпатичен, я могу пообщаться с ним абсолютно бесплатно. Все мои доходы - от лекций и продажи книг: то пусто, то густо. Вообще же мои лекции - одни из самых высокооплачиваемых в мире.

Для справки:

Чан Ким вошел в глобальный рейтинг Thinkers 50 (пятьдесят всемирных мыслителей), а газета The Sunday Times назвала его "наиболее ярким мыслителем в менеджменте". В первую очередь бизнес-гуру знаменит благодаря своей "стратегии голубого океана", изложенной в книге "Стратегия голубого океана: Как создать свободную рыночную нишу и перестать бояться конкурентов", которая была переведена на 30 языков и разошлась миллионным тиражом. Чан Ким советует избегать "алых океанов" - рынков с высоким уровнем конкуренции - и создавать свои "голубые океаны", рынки, в которых конкуренция отсутствует. Создание такого рынка подразумевает выпуск уникального продукта, который не забирает клиентов конкурента, а привлекает "неклиентов". Чан Ким в своей книге предложил бизнесу методику, облегчающую поиск новых возможностей и снижающую поисковые риски.

Опубликовано: interfax.by