Новости

Беседовала Диана Каленик| 15.06.2021

SMART-театр - наше летнее интеллектуальное развлечение

Проект "SMART-театр" запустили в Бизнес-школе ИПМ 5 лет назад. Изначально его рассматривали как возможность популяризировать различные бизнес-тематики и познакомить потенциальных слушателей с преподавателями. Но постепенно он превратился в своеобразный интеллектуальный клуб и даже немного развлечение как для организаторов, так и для слушателей. 

Про возникновение проекта "SMART-театр" и то, какие темы можно будет услышать летом 2021 года, рассказал Алексей Дунаевский, заместитель директора по развитию, руководитель Школы Маркетинга Бизнес-школы ИПМ.

С начала основания "SMART-театра" мы придерживались принципа: показывать тематики, которые не представлены на основных курсах, хоть и имеют к ним непосредственное отношение. Скажем, это творческое отступление от серьезных тем, возможность для преподавателей поделиться тем, что им интересно.

В среднем в сезоне у нас проходило 14-16 лекций, каждую посещали от 10 до 30 слушателей. То есть за 5 лет гостями "SMART-театра" побывали более 1000 человек. В этом году в "SMART-театре" запланировано 9 выступлений, все их ведут наши действующие преподаватели. Заботясь о здоровье людей, мы уменьшили количество мест в аудитории, их будет 12 на каждой лекции. Но хорошая новость в том, что будет организована и онлайн-трансляция.

Почему возникло название "SMART-театр"? Мы позиционировали эту активность как интеллектуальное развлечение по цене билета в кино. У нас необычный подход к ценообразованию: "живые" билеты стоят меньше, чем просмотр онлайн-трансляции. Стоимость - 10 рублей за очное посещение, 20 рублей - подключение к ZOOM-трансляции из любого места мира. Мы ценим личное общение и готовы делать скидку тем, кто пришел лично. Разумеется, при соблюдении всех мер предосторожности.

Одна лекция идет около 70 минут, она интерактивная, каждый преподаватель строит ее по своему. И еще 15-20 минут отводится под вопросы-ответы аудитории, можно пообщаться с преподавателем лично. Начало каждой лекции в 18:30.


Расписание сезона 2021:

Тренды для поколения Z 6 июля в 18:30

Спиннер - это тренд или не тренд? Что такое вообще “тренд” и как отличить его от краткосрочного всплеска? Как возникают тренды, какие триггеры их запускают? Как отразится увеличение продолжительность жизни или снижение внимания нового поколения на экономику? Как поколение Z (которое сейчас находится в самом платежеспособном возрасте) относится к жизни и учебе, что для них важно?

Лекция базируется на академических статьях Эдуарда, по которым он пишет свою докторскую диссертацию. 

Кому будет интересно: всем, кто интересуется современным развитием общества: HR, маркетологам, руководителям компаний. 

Спикер: Эдуард Чурлей - Кандидат экономических наук (PhD), доцент (Associate Professor), Бизнес-тренер МВА, Консультант в сфере маркетинговых исследований и маркетингового анализа.

Путь постоянных улучшений через методологию Lean 8 июля в 18:30

"Сотрудники долго пьют кофе и кладут много сахара". Чувствуете, что в вашем бизнесе можно что-то улучшить с операционной точки зрения, но не понимаете как? Часто собственник видит потери, а сотрудники их не замечают. Как научить людей обращать на это внимание? Как бороться с безразличием и внутренним саботажем? Как вознаграждать за идеи? За счет чего преодолевать "узкие места"?

Что такое Lean? Как его применять? Для чего он вообще нужен? Ценность этого выступления - небольшие практические аспекты, которые будут понятны и интересны даже не-специалистам. 

Кому будет интересно: руководителям и топ-менеджерам производства, розницы, общепита - тем компаниям, где есть процессы, связанные с чем-то физическим. 

Спикер: Алла Матус - CI/LEAN Coordinator, CSSGB, специалист по бережливому производству.

Брендинг и поведенческие паттерны 13 июля в 18:30

Что знает современная когнитивная нейропсихология и как это укладывается в канву брендинга? Обычно маркетологи понимают, что такое бренд, из каких элементов он складывается. Не уходя слишком глубоко в науку, мы расскажем, как "работает бренд" с точки зрения мозга и принятия решений, и почему те или иные элементы бренда важны с точки зрения потребителя.

Классический пример: бренд - обещание стабильности. Покупая продукцию одного и того же бренда, ожидаешь всегда одно и то же качество. С точки зрения эволюции один из сильнейших “драйверов” нашего поведения - стремление к безопасности. Все люди "неофобы", то есть мы боимся всего нового, оно вызывает опасение. Правильнее сказать, что мы любим "безопасное новое". Нам нравится то, что обогащает наш потребительский опыт, но чтобы это нам никак не угрожало. И речь даже не об угрозе здоровью: мы хотим обезопасить себя даже от негативных переживаний. Вдруг мы попробуем новый йогурт, а он нам не понравится?! То есть мы хотим новый опыт, но чтобы он был всегда положительным. 

Бренды, которые хорошо понимают эту историю и не "скачут" из стороны в сторону, не меняют кардинально свой продукт или услугу, как правило оказываются более удачливыми. 

Кому будет интересно: маркетологи, бренд-менеджеры, продакт-менеджеры, собственники компаний.  

Спикер: Оксана Князева - DipM MCIM, Директор по маркетингу Бизнес-школы ИПМ, Тьютор Школы Маркетинга и Королевского Института Маркетинга.

Занимательная HR-аналитика 15 июля в 18:30

Современные HRы - это специалисты разных уровней, которые занимаются не просто организацией корпоративов и наймом персонала, но и сбором данных для собственника. Чем больше нематериальная часть активов вашей компании, тем важнее люди, ведь они - тоже актив. Как этот актив посчитать? Как оценить эффективность работы с персоналом? Как понять, сколько еще денег в них нужно вкладывать, чтобы получить отдачу? Как прогнозировать всплеск и отток персонала, особенно если в бизнесе есть сезонность?

Считаем людей! )

Кому будет интересно: HR-специалисты, руководители HR департаментов

Спикеры: Елена Косяк - Executive MBA, Руководитель Школы менеджмента и HR Бизнес-школы ИПМ, консультант по управлению человеческим капиталом и организационному развитию, бизнес-тренер, фасилитатор.

Николай ЛепешинскийКандидат психологических наук, заместитель генерального директора по персоналу СП «Санта Импэкс Брест» ООО, победитель премии «HR-бренд Беларусь» - 2019 в номинации «Республика»

Подробности и регистрация

Экспресс-оценка кандидатов в продавцы 20 июля в 18:30

Продавцы - это "пехота бизнеса" с высокой текучкой кадров, но от них многое зависит. Мечта об идеального продавце никогда не покидает нанимателя - "вот найду правильного, и продажи взлетят!".

Как быстро понять, хороший ли перед вами продавец? Стоит ли его нанимать? На какие качества обращать внимание у потенциального кандидата? Про это и не только - в семинаре эксперта Валентины Казачёнок.

Кому будет интересно: руководители отдела продаж, старшие продавцы, HR-специалисты

Спикер: Валентина Казаченок - Начальник Управления обучения персонала Центра по работе с персоналом ОАО «Белагропромбанк».

Подробности и регистрация

Data-driven Marketing. Ваша компания готова или нет? 22 июля в 18:30

Цифры, воронки продаж, сквозная автоматизация всех процессов, большие данные - это как подростковый секс: все слышали, что это есть, но никто сам этим не занимался )

Всем ли нужен маркетинг, основанный на данных? Всем ли подходит? Готов ли ваш бизнес к нему или вам достаточно документа в Excel? Мир разнообразен, и если у всех маркетинг будет одинаковым, в этом что-то неправильное.

У этого семинара - хороший практический блок, построенный на материалах Королевского института маркетинга и опыта больших международных компаний. По чек-листам вы сможете проверить, насколько ваша компания готова к автоматизации маркетинга. 

Кому будет интересно: руководители отделов маркетинга и продаж, коммерческие директора, собственники малого и среднего бизнеса. 

Спикер: Юлия Ларченкова - Коммерческий директор Webcom Group и директор центра интернет-образования Webcom Academy. Основатель и организатор ежегодной международной конференции для новичков в интернет-маркетинге Digital GO! Опыт в сфере digital – более 10 лет.

Подробности и регистрация

Управление реальностью: возможные сценарии 27 июля в 18:30

Я бы назвал эту тему визионерской: она для тех, кто хочет что-то поменять в своей жизни. Инна интересно транслирует применение бизнес-инструментов для личной жизни: построении карьеры, личных изменений, оценке вероятностей жизненных сценариев и выбор наилучшего из него.

Инна харизматичный и экспрессивный спикер, ее лекции - мощный полет фантазии и энергии. А раздел "Личная жизнь как бизнес" особенно нравится девушкам ) У этого семинара нет прямой сочетаемости с тем, что будет в учебном плане, поэтому послушать тему можно будет только в нашем "SMART-театре" )

Кому будет интересно: широкому кругу аудитории - всем, кто задумывается об изменениях в карьерном плане и личной жизни

Спикер: Инна Щукина - Executive MBA, Руководитель программ Академии Собственника. Работает в области стратегического планирования, управления организацией, выстраивания процессов по работе с внутренними и внешними клиентами компаний. Любит и преподает лидерство, позиционирование и создание эффективных команд. Эксперт по созданию торговых сетей с «о» и «под ключ». 

Подробности и регистрация

4 роли HR в компании. Как найти свою и получить «Оскар» 29 июля в 18:30

Роль HR в компании зависит от того, в каком бизнесе он находится (внешние обстоятельства) и от самого человека (внутренние обстоятельства). Мягкому человеку сложно играть жесткие роли. HR в компании - не просто функция, но и живой человек.

Как найти баланс и подобрать ту комбинацию ролей, которая подходит HR-специалисту исходя из внутренних и внешних обстоятельств? Узнайте на этом семинаре! 

Кому будет интересно: HR-специалисты 

Спикер: Елена Косяк - Executive MBA, Руководитель Школы менеджмента и HR Бизнес-школы ИПМ, консультант по управлению человеческим капиталом и организационному развитию, бизнес-тренер, фасилитатор.

Подробности и регистрация

С чего начать экспорт: поиск клиентов или исследования рынка? 3 августа в 18:30

Любая компания, которая ставит перед собой планы роста, должна задумываться о выходе на международный уровень. Рынок Беларуси - физически небольшой, это китайские компании могут стать миллиардерами, работая только внутри страны.

Мария выпускник всех программ Бизнес-школы и внешний консультант компаний, которые выходят на зарубежный или российский рынок. У нее большой опыт работы с Китайским рынком. На этой практическом семинаре Мария расскажет, как разные компании Европы, России и Азии относятся к экспорту. 

Шансы и возможности работы на экспорт есть даже у небольших компаний, это зависит и от типа бизнеса, и от амбиций собственника. Если для сферы IT работать на внешний рынок давно норма, а для многих продуктовых белорусских компаний это до сих пор звучит странно. 

Как компаниям начать дорогу к экспорту? Как это делают другие? Пошаговая инструкция - на этом практическом семинаре! 

Спикер: Мария Николаевич - преподаватель и консультант в области International Marketing и выходу компаний на внешние рынки.

Подробности и регистрация

Смарт-театр - для тех, кто хочет получить интеллектуальное развлечение по цене похода в кино )

Начало всех лекций в 18:30, продолжительность примерно до 20:00.

Стоимость: 10 рублей очный билет (12 мест на каждую лекцию), 20 рублей - подключение к ZOOM-трансляции. 

! Оплата только банковской картой через форму на сайте.