Новости

27.12.2019

Возможности и вызовы развития женского бизнеса

Накануне Рождества Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) совместно с Бизнес-школой ИПМ провел Бизнес-встречу для женщин-предпринимателей. Основатели и руководители ведущих белорусских компаний поделились на ней возможностями и вызовами, с которыми они сталкиваются, а также рассказали о том, где черпают вдохновение. Всего во встрече приняло участие более ста представительниц белорусского бизнеса.

Почему мы развиваем тему женского бизнеса?

Женское предпринимательство стало трендовой темой и в Беларуси, и во всем мире. Несколько десятилетий назад предприятия, во главе которых стояли женщины, были редкостью. Сегодня доля женского бизнеса среди малых и средних предприятий в нашей стране достигла 30%.

1 из 3

2 из 3

3 из 3

И белорусские, и международные исследования показывают, что увеличение числа предприятий, собственниками и руководителями которых являются женщины, способствует более быстрому и развитию и бизнеса в целом, и экономики.

Также очень успешными считаются предприятия, где в советах директоров представлены и женщины, и мужчины – поскольку это позволяет соединить два разных взгляда на ведение бизнеса и выработать оптимальную стратегию.

Как проходила встреча?

Тему первой панели встречи мы назвали «Бизнес как механизм». Ее модератором стала Инна Щукина, руководитель программ Академии собственника Бизнес-школы ИПМ. «Лучший руководитель — это не философ и не художник. Это инженер, который воспринимает компанию как единый механизм и постоянно педантично работает над его улучшением. Знание технологий ведения бизнеса – ключевой момент его успешности», - считает Инна Щукина.

1 из 3

2 из 3

3 из 3

В качестве эксперта на этой панели выступила Светлана Сушко, совладелец компании «Беловежские сыры», которая рассказала о своем опыте: Светлана получила предприятие в кризисном состоянии и за несколько лет вывела его на уровень развития. Также на панели «Бизнес как механизм» выступили CEO компании Pro Retail Оксана Рапацевич, директор ООО «Балансторг» Варвара Тиханович, директор компании «Куртье» (ТМ BonGenie) Наталья Ильина.

Вторая панель была посвящена soft skills в управлении компанией и называлась «Человеческий фактор в бизнесе». Эта тема особенна актуальна для женщин, поскольку они более склонны использовать недирективные методы в управлении, и прокачка этих навыков дает им значительное преимущество. Модератором панели стала executive-коуч Ирина Марецкая. Своим опытом управления поделились управляющий партнер и один из создателей компании РСМ-Белаудит Валентина Неизвестная, учредитель компании Арт-терм, специализирующейся на отопительном оборудовании, Алла Кашкан, директор КАМАЗ-Авто Светлана Ган и директор ГК «А-100 Девелопмент» Светлана Шевлик.