
Структура и продолжительность программы
(12 дней: 4 сессии по 3 дня):
Работая в производственной компании, руководитель производства постоянно в действии, в движении, каждый день и час что-нибудь делает. Как превратить «что-нибудь» только в эффективную деятельность, приносящую максимальный эффект? На этот вопрос помогут ответить 3 модуля (блока вопросов), из которых состоит программа:
1. Модуль 1. ЧТО ДЕЛАЕМ? Стратегический блок вопросов для производственной компании. Необходимо обсудить выбор производственной стратегии, ее место в общей стратегии компании, ответить на вопрос: покупать или делать самому? Оценить стоимость инноваций, все затраты на производство, векторы приложения усилий по снижению затрат, определить модель Вашей производственной системы, выбрать набор инструментов и методов, входящих в нее, отработать алгоритм изучения требований клиентов и затем реализовать эти требования в реальном новом продукте в производстве.
2. Модуль 2. С КЕМ ДЕЛАЕМ? Производство – самое многочисленное подразделение в компании. Его руководителю приходится ежесекундно работать с людьми. Притом людьми очень разными. Начиная от сборщика, упаковщика и заканчивая мастерами, начальниками смен. Этот труд требует определенных навыков работы, но, в любом случае, начинать надо с себя, своей личной эффективности. Рассмотрим вопросы: мотивации персонала, делегирования задач, научимся эффективно управлять свои временем, разработаем KPI для производственных подразделений и сотрудников.
3. Модуль 3. КАК ДЕЛАЕМ? В производстве есть «рутины» и что-то новое, притом «нового» с каждым днем все больше! В этом модуле рассмотрим: как не упустить важное в «рутинах», как сделать процессы стабильными, как не терять в качестве. А при внедрении всего «нового», изменений, проектов – изучим, как минимизировать ошибки и сделать проектное управление нормой, хорошо управляемой работой.
СЕССИЯ 1
Производственные стратегии.
• Основные этапы развития производственного предприятия: логика организационного развития, 3 этапа развития предприятия, основные характеристики этапов.
• Методология первого этапа. «Нормализация процессов предприятия».
• Инструменты, применяемые на втором этапе «Повышение эффективности производства»: LEAN, TPS, TPM и др.
• «Совершенствование». Цели третьего этапа.
• Основные концепции управления производством. Базовые стратегии производственного планирования.
• Производственное планирование: планирование потребности в материалах (MRP – Material Requirements Planning), планирование ресурсов производственного предприятия (MRPII - Manufactory Resource Planning).
• Анализ и моделирование материальных потоков в производстве. Расстановка оборудования с учетом минимизации транспортных затрат.
Практический результат. Заполнение чек-листа материального потока для выявления потерь в производстве.
• Построение производственных систем. Их взаимодействие в процессе производства. Анализ и синтез данных времени и технологического процесса.
• Непрерывный процесс улучшения (НПУ) – один из базовых элементов конкурентоспособности современного предприятия. Идентификация 7 видов расточительства. 10 правил успешной практики непрерывных улучшений. Определение и устранение помех.
• Практика внедрение методов повышения эффективности производства в Европе. Результаты реализации в России: успехи и ошибки.
Контроллинг затрат в производстве.
• Анализ статей формирования производственной и полной себестоимости продукции. Определение затрат по отдельным статьям.
• Выбор базы распределения накладных затрат.
• Определение стоимости машино-часа работы оборудования.
Практический результат. Расчет и выбор наиболее эффективного варианта технологического оборудования для производственного процесса.
• Калькулирование полной себестоимости и калькулирование по переменным издержкам.
• Применение анализа безубыточности для выбора техники или технологии производства.
• Оптимизация производственной программы предприятия с целью максимизации прибыли на основе анализа затрат.
Практический результат. Выбор методов анализа и снижения затрат
Разработка и внедрение новой продукции.
• Подготовка проекта, его целей и структуры.
• Определение того, что клиенты в действительности ценят и что для них важно, через наблюдение за их рабочей средой, взаимодействием с объектами и продуктами.
• Изучение опыта «крайних» потребителей может расширить представление о продукте и его ценности для клиента.
• Как понять проблему, получить честные ответы и найти новые идеи. Необходимо научиться создавать подходящую, располагающую атмосферу для проведения интервью.
• Создание опыта «погружения» в проблему, чтобы выйти за рамки интеллектуального понимания и получить «внутреннее» представление о чужой точке зрения.
• Как доносить до широкого круга качественные, проработанные идеи, которые смогут вдохновить и подбить остальных к внедрению инноваций.
• Совместная оценка предложенных решений по проектам, закрепление навыков презентации решений, а также подведение итогов проекта.
СЕССИЯ 2
Процессное управление и качество.
Управление качеством – одна из ключевых задач производства. Но качество не только продукта-результата, а качества процесса. Важно – стабильное качество!
Современные подходы к управлению производственным предприятием, ориентированные на процесс.
• Предпосылки появления процессного подхода в управлении производственным предприятием. Суть и компоненты управления процессами. Что такое управляемый процесс?
• Почему управление процессами не сводится только к их описанию и распределению ответственности. Причины неудач описания процессов на различных предприятиях.
• Роль сбора и анализа данных о процессе для его управления.
• Чем отличается управление процессами от управления функциональными подразделениями. Преимущества процессного управления.
Типичные проблемы, с которыми сталкивается директор производства при построении процессного управления.
• Проблемы выбора процессов, которыми необходимо управлять. В чем сложность такого выбора. Постановка целей.
• Проблемы управления процессами. Зачем нужно описывать процесс и что должно входить в это описание, чтобы процесс был управляемым.
• Проблемы «глубины погружения»: насколько подробно нужно описывать процессы?
• Организационные проблемы описания и внедрения процессного управления.
Подходы и решения
• Показатели успешности реализации проекта по описанию процессов. Мониторинг и анализ процессов. Как определить достигнуты ли поставленные цели?
• Оптимизация документооборота при описании процессов. Как найти золотую середину между полюсами бюрократии и хаоса при выборе степени стандартизации процессов?
• Алгоритмы описания процессов при формализации их деятельности.
• Алгоритм управления процессами на основе полученных данных.
СЕССИЯ 3
Личная эффективность директора производства.
Директору производства важно уметь грамотно планировать производственный процесс и обладать навыками эффективного управления персоналом.
Особенности работы руководителя на производственном предприятии
• Современные модели управления производственным персоналом
• Основные управленческие задачи руководителя на производстве
• Базовые компетенции руководителя на производстве: диагностика и развитие
• Проблемы адаптации к управленческой деятельности
• Типичные проблемы в работе руководителя •Организация рабочего дня руководителя на производстве
Практический результат: Диагностика ошибок в управлении сотрудниками и планирование действий по их исправлению. Работа с кейсом: зона ответственности руководителя. Разработка плана дня, ориентированного на результат.
Делегирование задач, полномочий и ответственности
• Проблема передачи рабочего задания: баланс между полномочиями и ответственностью
• Постановка задач на производстве с ориентацией на результат
• Особенности постановки задачи подчиненным с различным уровнем мастерства и ответственности
• Противодействие делегированию: что мешает руководителям и подчиненным и как нейтрализовать эти препятствия
• Типичные ошибки делегирования на производстве: обратное делегирование, переделегирование, самоделегирование.
Практический результат: «Работа над ошибками»: как выполнить коррекцию поведения подчиненных в ситуациях обратного делегирования, переделегирования, самоделегирования. Особенности постановки задач подчинённым с различным уровнем мастерства и ответственности.
Постановка целей на производстве: KPI как инструмент планирования и мотивации
• Контур управления. Система целей и планов производственного предприятия
• Постановка задач на производстве с ориентацией на результат: как оперативное планирование в отделе вписываются в систему стратегического и тактического планирования в организации
• Целевое управление (МВО - Management By Objectives) как основа современных моделей планирования
• Управление сотрудниками на производстве с помощью показателей эффективности (KPI): преимущества и ограничения
• Виды KPI для управления производственным предприятием
• KPI-карта сотрудника: особенности разработки для руководителей и рабочих
• Практика формулирования KPI для различных подразделений предприятия
• KPI и мотивация: связь результатов с переменной частью вознаграждения
• Этапы внедрения системы KPI на производственном предприятии
• Графики Гантта и сетевые графики как инструменты планирования проектных работ на производстве
Практический результат: Деловая игра: Разработка KPI-карты для подразделений/сотрудников предприятия. Оценка результативности (план-факт анализ). Составление графика Гантта (на примере проекта для подразделения организации)
Мотивация сотрудников и контроль исполнения работы
• Природа мотивации, понимание потребностей сотрудника как основы мотивации
• Финансовая и нефинансовая мотивация: возможности и ограничения
• «Поддерживающая» и «стимулирующая» мотивация
• Проблема поддержания трудовой дисциплины
• Шесть основных методов контроля исполнения работы на производственном предприятии
• Выбор метода контроля, соответствующего уровню зрелости подчиненного и типу задачи
• Проведение критической беседы с сотрудниками: от модели к реальности
Практический результат: Использование индивидуальной карты мотиваторов для влияния на рабочее поведение сотрудников. «Работа над ошибками»: Проблемы проведения критической беседы с сотрудником.
Внедрение изменений на производственном предприятии.
• Необходимость регулярного внедрения инноваций в практику работы современного предприятия
• Сопротивление работников изменениям и его причины
• Как достичь понимания подчиненных и уменьшить их сопротивление
• Методы жесткого внедрения изменений: что и когда?
• Роль мотивационной речи руководителя при жестком внедрении изменений: что сказать и как сказать
• Три стадии управления процессом внедрения сложных изменений в работе производственного предприятия: что делать шаг за шагом
• Проблема снижения эффективности в «переходный период» внедрения изменений
Практический результат: Анализ поля сил для предстоящего внедрения изменения на предприятии. Подготовка проекта мотивационной речи руководителя производственного подразделения.
СЕССИЯ 4
Управление проектами в производстве.
При реализации любых проектов у руководителя производственного предприятия всегда возникают одни и те же вопросы:
• Как эффективно организовать проект и запустить его в работу?
• Кто должен участвовать в проекте для того, чтобы проект был успешно реализован?
• Какой документооборот, обеспечивающий прозрачность информации, должен быть в проекте?
• Как правильно проводить контроль проекта?
• Можно ли предотвратить возникновение рисковых ситуаций и что делать, если все-таки они наступят?
До некоторых пор руководители проектов пытались отвечать на эти вопросы интуитивно, без предварительного анализа и контроля проекта. Однако практика показывает, что грамотная организация проекта и четкое планирование позволят руководителю проекта избежать при реализации множества проблем и вовремя на них реагировать.
Проектный менеджмент в производственной компании.
Организация проекта.
• Введение в проектный менеджмент
• Аспекты организации проекта
• Организация процесса выполнения проекта
• Органы управления проектом
• Менеджер проекта
Методы планирования проекта
• Технические задания заказчика и подрядчика
• Структурные планы проекта и рабочие пакеты
• Методы планирования сроков
• Планирование затрат и финансов
• Планирование ресурсов
Контроллинг проекта, методы и инструменты
• Контроль сроков
• Контроль затрат
• Контроль результатов
• Анализ хода выполнения проекта и отклонений
Завершение проекта
Практический результат. Обоснование и презентация проекта.
В программе возможны изменения.

Стоимость программы: 3710 бел.руб. (НДС не взимается)
При оплате за 15 дней до начала курса – скидка 5%
При участии 2-х сотрудников – скидка 5%
За регистрацию с сайта – скидка 2%
Бизнес-школа ИПМ предоставляет скидки постоянным клиентам!
По окончании курса участникам выдается сертификат Бизнес-школы ИПМ и Свидетельство о повышении квалификации Государственного образца.