Преподаватели Бизнес-школы ИПМ

Дмитрий Дичковский

кк.э.н, МВА, Председатель Совета директоров, профессор Бизнес школы ИПМ (Беларусь), Вице-председатель Совета директоров компании International Lingerie Group (Felina, Германия, Lauma Fabrics, Латвия), член Совета директоров ОАО «Центроэнергомонтаж» (Беларусь).

Преподаватель Бизнес-школы ИПМ с 1994 года

Сфера интересов:

К сфере научных и бизнес интересов Дмитрия Дичковского относятся вопросы стратегий компаний в различных секторах, включая текстильную отрасль, машиностроение, розничную торговлю, производство продуктов питания и напитков, строительство, он занимается также вопросами конкурентоспособности и корпоративного управления в компаниях в странах с переходной экономикой. Его работа и исследования направлены на повышение конкурентоспособности местных компаний, сталкивающихся с международной конкуренцией.

Основные темы:

• стратегия компании как правило через организацию и проведение стратегических сессий с участием акционеров и топ-менеджмента компании (требования собственников, миссия, цели, устойчивое конкурентное преимущество, стратегические проекты, бизнес-модель, целевые показатели, бюджетирование и отчетность)

• организационная структура и корпоративное управление (управление и отчетность от подразделений до уровня совета директоров)

• внешнее финансирование роста и развития компаний (привлечение инвестиций, подготовка к IPO, капитализация компании)


Государственная награда – Медаль «За трудовые заслуги»

Опыт работы
2002 - н.в. Председатель Совета директоров Бизнес школы ИПМ, Минск, Беларусь.
2015 - н.в. Вице-председатель Совета директоров компании European Lingerie Group (Felina, Германия, Lauma Fabrics, Латвия, Dessus Dessous, Франция). Производство и продажа эластичных полотен и корсетных изделий.
2016 - н.в. Член Совета директоров ОАО «ЦентроЭнергоМонтаж», Беларусь (проектные и строительно-монтажные работы на объектах энергетики и нефтехимии.
2014-2015 Председатель совета директоров группы компаний ZIKO Group (торговые марки: ZIKO – сеть ювелирных магазинов, ZORKA – ювелирный завод), Минск, Беларусь.
2002-2013 Генеральный директор СП ЗАО «МИЛАВИЦА» (производство и продажа корсетных изделий).
2001-2002 Председатель наблюдательного совета СП ЗАО «МИЛАВИЦА» (производство и продажа корсетных изделий).
1998-2002 Президент Бизнес школы ИПМ, Минск, Беларусь.
Образование
1997-1998 The University of New Brunswick, Saint John, Canada, MBA.
1991-1994 Аспирантура Института экономики Национальной Академии Наук, Минск, Беларусь, кандидат экономических наук.
1987-1991 Белорусский государственный экономический университет, Минск, Беларусь, специальность «Планирование промышленности», диплом с отличием.
Профессиональная и общественная работа
Член Международного Ученого Совета Университета имени Козьминского (Польша, Варшава).Сопредседатель бизнес-союза имени профессора Кунявского.Член Межведомственного совета по внешнеторговой политике при Правительстве РБ.Член научно-консультативного Совета по вопросам развития экономики при Президиуме Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь.Член Президиума Белорусской торгово промышленной палаты.Председатель Белорусско-Латвийского делового Совета.Председатель Белорусско-Турецкого делового Совета.Член рабочей группы по формированию благоприятного инвестиционного имиджа Республики Беларусь за рубежом МИД РБ.
Профессиональная подготовка и стажировки
Основные темы:Стратегический менеджмент, предпринимательство, лидерство, конкуренцияУниверситеты и курсы:Entrepreneurship, Babson College, USA, Managing Organizations, University of Warwick, UK, Competitive Strategy, Harvard Business School, USA.Стажировка:Консультирование в области конкурентной стратегии, финансов, корпоративного управления, инвестиций, организационной структуры в компании Sherbrooke Associates of Lexington and Acton, 524 Main Street, Acton, MA, USA (апрель-июнь 1998)
Область специализации
Стратегия компании, организационная эффективность, корпоративное управление (управление и отчетность от подразделений до уровня совета директоров), стратегия компании (миссия, цели, устойчивое конкурентное преимущество, бизнес-модель, целевые показатели, бюджетирование и отчетность), организационный климат, внешнее финансирование (привлечение инвестиций, подготовка к IPO
Опыт консультирования в отраслях:
нефтегазовая промышленность, строительство, холодильное оборудование, пищевая промышленность, легкая промышленность, деревообработка.
Печатные работы
Более 40 публикаций по стратегии и управлению