Бизнес-школа ИПМ
Международная
аккредитация качества
IQA
+375 17 277-04-04

Школа бизнеса. Для подготовки экономистов пригодятся и соцсети, и форумы

"Мир так быстро меняется, что необходимо постоянно получать новые знания и иметь новые источники информации. Очень часто человеку с высшим образованием не хватает какого-то элемента знаний для развития нового этапа своей карьеры", - сказала TUT.BY экономист Белорусского экономического исследовательско-образовательного центра BEROC Катерина Борнукова.

Из-за нехватки времени для многих взрослых людей получение новых знаний является проблематичным. Несомненным своим приоритетом они считают зарабатывание денег, оставляя новые карьерные возможности на потом. Это приходится учитывать образовательным учреждениям. Поэтому во всем мире появляются дистанционные программы, позволяющие получать новые знания в удобное для пользователя время. Внедрение таких технологий началось и в Беларуси.

"Получив доступ к дистанционной системе, пользователь может войти в нее с любого устройства, даже с мобильного. Человек может быть где угодно – дома, на работе, в пути, в командировке за рубежом – и при этом продолжать участвовать в учебном процессе", - говорит замдиректора Бизнес-школы ИПМ Александр Капустин. Он отметил также, что создатели дистанционных программ учитывают предпочтения современных людей в плане общения: "очень многим сегодня нравится общаться в социальных сетях и переписываться на форумах. Нынешние дистанционные системы обучения адаптируют образовательные программы к этим привычкам. Таким образом, люди могут совместить приятное с полезным".

По мнению Катерины Борнуковой, еще одним преимуществом дистанционной системы является то, что "можно учить только те предметы, которые интересны, а экзамены сдавать необязательно". На самом деле экзамены и контрольные работы включаются в дистанционную систему образования, как и в любую другую. Некоторые из них, по словам Капустина, необходимы для самопроверки учащихся. Однако большинство заданий являются источником важной информации для преподавателя. Ведь ответы на вопросы позволяют ему понять, какими знаниями обладает группа и в каком объеме информацию следует преподносить в дальнейшем. Помимо этого, выполнение контрольных дает возможность определить самые сложные вопросы, на изучение которых следует обратить особое внимание.

Сегодня специалисты спорят о том, может ли со временем дистанционная форма обучения полностью вытеснить привычные для нас занятия в аудиториях. С одной стороны, технологии развиваются быстро, и в сети можно организовать не только переписку, но и устраивать аудио- и видеоконференции. В будущем ожидается появление технологий, которые позволят передавать голографические изображения. Однако специалисты сомневаются, что даже в этом случае дистанционные технологии полностью вытеснят личное общение из образования.

По словам Александра Капустина, учебный курс может полностью проходить в дистанционном формате, который предполагает, что даже групповые упражнения выполняются участниками на учебном форуме. "Некоторые курсы, например, по финансам, не требуют личного присутствия в аудитории", - пояснил он. Однако очень часто полностью заменить очное обучение дистанционным не представляется возможным. "Во многих случаях – скажем, при обучении управлению людьми или продажам – обязательно нужно тренировать практические навыки работы. Преподавателю важно видеть, как человек применяет полученные знания. Скажем, посмотреть, как продавец реагирует на обращение раздраженного клиента. В этом случае без занятий в аудитории не обойтись", - говорит Александр Капустин.

По этой причине наиболее перспективными сегодня считаются программы, где дистанционные элементы используются наряду с занятиями в аудитории. По мнению генерального директора Бизнес-школы ИПМ Павла Данейко, "даже самые передовые технологии вряд ли когда-нибудь смогут вытеснить тот эмоциональный эффект, который достигается при непосредственном личном общении".