Бизнес-школа ИПМ
Международная
аккредитация качества
IQA palm
+375 17 277-04-04

Бизнес-образование для маркетологов: стимул к творчеству

Истории успеха всемирно известных компаний показывают: интуиция и удача являются важными факторами, способствующими достижению лидирующих позиций. Однако в эпоху, когда ситуация на рынке стремительно меняется, а новые технологии в считанные месяцы сменяются новейшими, этого мало. Генерировать действительно новые, креативные идеи, гораздо проще, когда опираешься на хорошую образовательную базу. Преимущество современного бизнес-образования по сравнению с классическим заключается в том, что оно не просто дает знания, но и позволяет прямо в аудитории наработать некоторый практический опыт и даже генерировать новые идеи. 

Руководитель Школы маркетинга Бизнес-школы ИПМ Оксана Князева когда-то начинала свою карьеру маркетолога в Sporting Club. В то время клуб только  открылся и был первым в стране элитным спортивным заведением. «Сначала приходилось все делать интуитивно. Поэтому процесс поиска верных решений довольно часто затягивался. Именно это подтолкнуло меня к получению образования маркетолога. Теперь я понимаю, насколько быстрее и продуктивнее мы могли тогда работать, сколько сэкономили бы времени и ресурсов, если бы опирались на качественное бизнес-образование», -- рассказала Князева.
 
Эксперты в области бизнеса, которые в своей работе постоянно анализируют деятельность отечественных компаний, отмечают, что довольно часто ошибки в их работе являются следствием недостаточной профессиональной подготовки специалистов. «Основная ошибка фирм, с которой приходилось сталкиваться, проводя аудит маркетинговой деятельности  – это отсутствие нормального планирования. Оно должно начинаться с анализа ситуации, разработки стратегии. На практике часто выясняется, что отдел маркетинга не выполняет функцию анализа ценовой, продуктовой стратегии, не знает клиентов фирмы»,-- рассказал руководитель проекта Бизнес-академия собственника Бизнес-школы ИПМ Максим Поклонский. 
 
Аналогичными наблюдениями поделилась и гендиректор информационного агентства Интерфакс-Запад Наталья Крашевская: «Абсолютное большинство белорусских компаний то ли не могут, то ли не хотят выстраивать коммуникации с потребителем. Из десятков возможных каналов коммуникации они обычно используют три-четыре, да и то, чаще всего, с невысокой эффективностью». По словам Крашевской, лишь у немногих из известных ей компаний разработана комплексная коммуникационная стратегия, которая включает в себя анализ использования тех или иных коммуникационных каналов. «Между тем, отсутствие такой стратегии приводит к отсутствию налаженного контакта с клиентами и другими целевыми аудиториями,  больно бьет по узнаваемости, привлечению новых и удержанию старых клиентов,  сдерживает рост продаж», -- уверена Крашевская. 
 
В качестве иллюстрации к ситуации на рынке коммуникаций она привела такой пример. Информагентство Интерфакс-Запад ежедневно получает около 150 пресс-релизов, и практически все они отправляются в корзину. Что любопытно – в большинстве случаев компании даже не задают вопросов о том, почему пресс-релиз не был опубликован. Происходит же это потому, что часто дипломированные пиар-менеджеры не знакомы с базовыми профессиональными понятиями. «Сегодня классическое образование не успевает за изменениями на рынке. Поэтому я – за практическое бизнес-образование, которое дает слушателям возможность работать с кейсами, составленными на примерах сегодняшнего дня», -- пояснила Крашевская. Максим Поклонский напомнил, что преимущество бизнес-образования заключается  и в том, что оно позволяет получить не только практический опыт, но и учит креативно мыслить: «одна из главных задач бизнес-тренера – настроить слушателей на творческий поиск, подтолкнуть к генерированию новых идей. Во время тренингов идет и обмен опытом между слушателями, что также является хорошим стимулом для творчества».
 
Кейс в тему: креативные решения в маркетинге
 
Журнал «Секрет фирмы» приводит пример творческого подхода к решению маркетинговой задачи. Одна строительная фирма в Лондоне никак не могла добиться, чтобы клиенты приходили смотреть ее дома. Тогда директор подумал – а не заставить ли дома прийти к людям? Он построил макет здания в натуральную величину и начал возить его по Темзе на барже вверх и вниз. В результате новостройку посетили за три месяца 26 тысяч человек.