Бизнес-школа ИПМ
Международная
аккредитация качества
IQA palm
+375 17 277-04-04

Дональд Трамп и уроки для маркетологов

Мы публикуем перевод статьи Martin Bewick, написанной для CIM Exchange.

Дональд Трамп и уроки для маркетологов
 
То, что Дональд Трамп был выбран на пост президента США, возможно, удивило многих, но та стратегия, которую он использовал, является отличным уроком по основам маркетинга.
 
Президентская кампания Дональда Трампа и переходный период к его инаугурации, безусловно, нельзя назвать свободными от противоречий. Предсказания СМИ о том, как бизнесмен и звезда реалити-шоу изменит мир, варьировались очень широко, если не сказать больше.
 
И все же для маркетологов успех Трампа стал менее неожиданным, чем СМИ заставляли нас поверить. Его успех и его президентство были сформированы за счет средств, которые для нас очень знакомы.
 

Простое сообщение

"Make America Great Again". Это слоган Трампа в самой сжатой форме. Все политики и мировые лидеры, ученые и население в целом могли бы задаться вопросом, а что на самом деле это означает на практическом уровне? Но простота популистического сообщения обращается к глубинному и вечному желанию, чтобы "все стало лучше". На самом деле это напоминает успешную кампанию Тони Блэра в 1997 году на музыку из D:Ream’s "Things Can Only Get Better". Простые сообщения, как известно каждому маркетологу, являются крайне эффективными.
 

Противоречие - это не PR-решение

До сих пор любая полемика Трампа сходила ему с рук. Хотя в долгосрочной перспективе, возможно, он не сможет так ловко управлять этим направлением. Однако, это стало важным напоминанием о том, что общественность редко ожидает, что политик/знаменитость/бренд (а Трамп всем этим и является) будет всегда кристально чистым – в этом есть определенная ответственность глобального хаоса брендов и корпоративных скандалов. Вместо этого, общественность хочет, чтобы бренд давал обещания, которые работают "здесь и сейчас". Если эти обещания не выполнены, наступает момент влияния полемики. Это означает, что, по сути, все бренды имеют испытательный срок - и задача маркетолога состоит в том, чтобы гарантировать, что бренд не нарушит данных обещаний.
 

Знай свою аудиторию

Кампания Трампа была основана на отсутствии доверия к правительству со стороны значительной части избирателей. Чтобы таргетировать эту относительно нетронутую аудиторию, он создал продукт, который был действительно альтернативным тому, что было раньше - по крайней мере в части его презентации. Кроме того, он также понимал, что дело было не только в том, что люди хотят "перемен" (люди всегда хотят "перемен", - а также, чтобы "все оставалось по-прежнему" - в той или иной степени). Он понял, что несколько хорошо подобранные выражения для артикуляции "ценностей" своего бренда добавило бы устойчивость кампании; например, защита рабочих мест в США и бизнеса, а также сокращение иммиграции. Затем эта тактика была усилена с помощью инновационных бренд-сообщений таких как "построить стену". Его слушатели восприняли это сообщение безоговорочно.
 

Не использовать узкий фокус

Опасность для Трампа, однако, заключается в том, что сосредоточение внимания на личности или на одном обещании (стены, опять же) может привести к слишком узкому фокусу на требованиях его основных сторонников, одновременно оставляя ожидания широких слоев населения незадействованными. Маркетологи знают, что узкое видение гарантирует фокус, но ставит пределы досягаемости. Это может оказаться опасным для Трампа.
 

Юмор имеет свои пределы

Проще говоря, Трамп реагировал с живостью на те вопросы, к которым многие подходили с подчеркнутой серьезностью. В основе стратегии его медиа коммуникаций лежит то, что можно было бы назвать "чувство юмора". Это можно интерпретировать с двух сторон: он вышучивает многие вещи; он позволяет другим высмеивать себя – таким образом терпеть его эксцентричность. Это причудливость, однако, может иметь свой срок годности. Бесконечно повторяемая шутка перестает быть смешной, и это также касается брендов, которые используют юмор и эксцентричность, чтобы продать продукт. Рано или поздно, более значимые ценности, чем юмор берут верх в умах аудитории.
 

Сила социальных сетей заключается в их непредсказуемости

Когда Барак Обама выиграл свою первую президентскую гонку, его кампания была признана первой политической кампанией, использовавшей социальные сети для привлечения электората. Восемь лет спустя комментарии Трампа в Twitter демонстрируют обратную сторону глобального охвата социальных сетей. Стратегия социальных сетей Обамы была организована и привлекательна; у Трампа ничего подобного - и все же сила влияния социальных сетей столь же значительна, сколько и непредсказуема. Для маркетологов, работающих с социальными сетями, напряженность между этими двумя противоположными стратегиями выглядит понятно и очень знакомо.
 


Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с вашими друзьями и коллегами.
Все эти и многие другие практические вещи вы найдете в Школе Маркетинга ИПМ.

Следите за обновлениями в социальных сетях Facebook, Linkedin, Twitter, Вконтакте.


Выберите ваш курс сегодня и станьте лучше ваших конкурентов!

08.02.2017 Бесплатная презентация программ Школы маркетинга
02.03.2017 Семинар-интенсив "Основы цифровой маркетинговой стратегии"
16.03.2017 Маркетинг-профессионал
31.03.2017 Профессиональный диплом по маркетингу
18.04.2017 Новые маркетинговые коммуникации и PR
02.06.2017 Цифровой маркетинг – это просто!