Бизнес-школа ИПМ
Международная
аккредитация качества
IQA palm
+375 17 277-04-04

С – значит сопротивление


IPM Review №27

Тема номера: Инновации в бизнесе

Внедрение инноваций всегда ведет к изменениям в привычном modus operandi. Свойство человеческой психики - сопротивляться переменам, даже если они очевидно к лучшему. Как обнаружить и побороть сопротивление и позволить переменам происходить? Как стать тем самым ииновационным лидером в период бизнес-турбулентности? Узнайте в бестселлерах от издательства МИФ.
 
 

Новая цель

Новая цель

Джефф Кокс, Ди Джейкоб и Сьюзан Бергланд

«Говоря о постоянных улучшениях, мы должны обсудить ряд важных вопросов. К примеру, что именно нужно улучшать? Абсолютно всё? Иными словами, должны ли мы пытаться улучшать каждый элемент в нашей организации? Это, по сути, аналогично фразе «Мы должны концентрироваться на всём!»».  
 
Бизнес-роман, вышедший в издательстве «Манн, Иванов и Фербер» в 2011 году, – более современная версия «производственных» романов Артура Хейли, щедро сдобренная порцией знаний из области бизнес-администрирования: метод шести сигм, концепция бережливого производства и теория ограничений. Это наблюдение за большой компанией в период изменений; история о том, как личность и взгляд руководителя могут влиять на развитие событий, на то, каким вырастает дерево реальности.
 
Поклонникам трилогии «Атлант расправил плечи» понравится динамика и реалистичность сюжета, любителям бизнес-литературы – стиль кейса, в котором написана книга, позволяющий легче понять и усвоить основные принципы менеджмента.
 
Принцип Velocity (название книги по-английски) опробован и успешно внедрен в ВМС США.
 
 
 

Неприятие переменНеприятие перемен

Роберт Киган, Лиза Лэйхи

Сопротивление изменениям – естественная реакция психики. Только один из семи человек, даже будучи предупрежден о смертельной опасности, готов изменить свой образ жизни – бросить курить, правильно питаться, больше спать и т.д. Профессора Гарварда Киган и Лэйхи на протяжении нескольких десятков лет проводили исследования в области социальной психологии и разработали адаптивный подход, теория и практика по внедрению которого и легла в основу книги.
 
Задача оказывается сложнее, чем может показаться на первый взгляд: важно не только осознать в себе существующее сопротивление переменам, но и научиться его преодолевать. Ведь оказывается, что даже топ-менеджеры, инициирующие перемены в компании, зачастую подспудно и неосознанно им сопротивляются, поэтому многие инновации не достигают успеха. 
 
Авторы ставили перед собой цель создания «учебной платформы» для тех, кто хочет научиться преодолевать внутреннее сопротивление изменениям. По сути, три раздела книги – это пособие, включающее пошаговую инструкцию, как для топ-менеджеров и владельцев бизнеса, стремящихся к внедрению инноваций, так и для тех, кто нацелен на саморазвитие и самосовершенствование.  
 
Книга рекомендована Harvard Business Review.
 


Вернуться к выпуску
IPM Review 27 ⇒

Подписаться на
ежемесячный бюллетень
IPM Review