Бизнес-школа ИПМ
Международная
аккредитация качества
IQA palm
+375 17 277-04-04

Рейтинг онлайн каналов для продвижения

Сегодня в маркетинговом пространстве насчитывается более 120 каналов для продвижения продуктов и услуг. Из них 72 – это онлайн каналы, которые принято группировать в следующие категории:

  1. Веб-сайт.
  2. SEO продвижение.
  3. Социальные сети.
  4. Мессенджеры.
  5. Онлайн реклама (включает контекстную рекламу, рекламу в социальных сетях и мессенджерах, баннерную рекламу, рекламу на торговых площадках).
  6. Email-маркетинг.
  7. Контент-маркетинг.
  8. Рефералл-маркетинг.
  9. Мобильные приложения.
Многие белорусские компании, понимая эффективность онлайн каналов, активно включают их в свою маркетинговую стратегию. 
 
Когда компания только начинает продвижение онлайн, зачастую сложно определить, какой именно канал(ы) использовать. Давайте посмотрим, что нам говорят маркетинговые директора успешных зарубежных компаний об эффективности тех или иных каналов.
 
Компании Acsend2 проводят постоянный мониторинг индустрии онлайн маркетинга. В своем отчете за 2016 год они опубликовали ответы директоров по маркетингу о том, какие онлайн каналы они могут назвать эффективными для их текущей маркетинговой стратегии (каждый канал оценивался как «эффективный»/ «неэффективный»).
 
Источник: http://ascend2.com/research/
 
На сегодняшний день в мире насчитывается более 1,2 млрд. веб-сайтов. Веб-сайт для бизнеса – это визитная карточка, точка продаж, канал коммуникации и обслуживания клиентов. Проще говоря, если у вас нет веб-сайта, доверие к вашему бренду будет очень низким, если будет вообще. Поэтому неудивительно, что более 63% опрошенных считают веб-сайт эффективным каналом продвижения.
 
Как можно заметить, хотя мессенджеры набирают свою популярность, они пока не нашли своего места в маркетинговой стратегии компаний. Скорее всего, должен пройти еще один год для того, чтобы увидеть результаты (конверсию) из этого канала. Пока он находится в так называемом тестовом режиме.
 

В2В и В2С

Выбор канала будет отличаться в зависимости от того, кто является вашим клиентом, - бизнес или потребитель. В отчете Webmarketing123 можно увидеть различия в эффективности каналов для B2B и B2C.
 
Источник: Webmarketing123 Digital Marketing State Report
 
Контекстная реклама (PPC) является крайне эффективной для В2С, поскольку РРС – это быстрый маркетинг. Мы получаем клиентов, которые намеренно ищут наш товар. Например, они гуглят "красная сумка минск", а значит готовы к покупке этого товара "здесь и сейчас". 
 
Для В2В продвижение онлайн является более длительным процессом, также как и цикл продажи. Из опроса маркетинг-директоров В2В компаний, проведенного ChiefMarketing, видно, что большинство компаний полагаются на email-маркетинг, поскольку он доказал свою эффективность для В2В.
 
Вопрос: «Является ли данный канал эффективным для генерирования лидов?»
 
Источник: http://cdn.chiefmarketer.com/wp-content/uploads/2017/10/2018-cm-b2b-lead-gen-outlook.pdf
 
 
 
 
 

Отдача на инвестиции

Одним из важнейших показателей эффективности является возврат инвестиций (ROI), т.е. отношение того, сколько клиентов (продаж) пришло из этого канала по сравнению с нашими затратами на этот канал.
 
В отчете Getresponse можно увидеть, что email-маркетинг и продвижение в социальных сетях дают самый высокий возврат инвестиций.
 
Источник: https://blog.getresponse.com/email-marketing-beyond-free-report.html
 

Малый бизнес

Если вы управляете небольшой компанией, и у вас нет значительного маркетингового бюджета для широкого тестирования, то вам стоит сфокусировать свою стратегию на нескольких каналах, самых эффективных для вашего рынка.
 
Из опроса владельцев малого бизнеса, проводимого Vocus Inc., видно, какие каналы доказали свою эффективность.
 
Канал

Используют, %

Считают эффективным, %
Веб-сайт 86,5% 38,2%
Имейл маркетинг 70,2% 25,3%
SEO 57,9% 20,8%
Социальные сети 78,1% 20,2%
Контент маркетинг 55,1% 14,0%
Баннерная реклама 29,8% 13,5%
Контекстная реклама 28,7% 12,9%
Мобильные приложения 23,6% 10,7%


Источник

В целом можно сказать, что зарубежный рынок достиг определенной зрелости онлайн маркетинга. Что касается российского и белорусского рынков - об этом сложно судить, поскольку нет данных, что, на мой взгляд, является индикатором НЕзрелости рынка. С другой стороны, это хорошая новость: не нужно изобретать велосипед. Поскольку это направление находится в Беларуси на этапе развития, можно изучить самый успешный опыт зарубежных компаний и использовать его для ваших целей с наименьшими потерями.