Бизнес-школа ИПМ
Международная
аккредитация качества
IQA palm
+375 17 277-04-04

Must read для маркетолога

Книги для маркетологов

Представляем очередную подборку книг, которые помогут маркетологу не останавливаться на достигнутом и совершенствовать свои навыки.


1. Правила Кавасаки
ГАЙ КАВАСАКИ

Правила Кавасаки. Жесткое руководство для тех, кто хочет оставить конкурентов позади

Жесткое руководство для тех, кто хочет оставить конкурентов позади.
 
Сам Кавасаки определяет эту книгу так: собрание «лучших моих материалов о создании хороших организаций и управлении ими». Здесь аккумулированы советы, которые помогут превратить стоящую идею в перспективное дело: как придумать действительно хороший продукт, как привлечь инвесторов, как планировать будущий бизнес, каких людей брать в команду, как строить маркетинг и коммуникации, как вести себя с партнерами по бизнесу. И почти все это — в форме вопросов и ответов. Этих вопросов и ответов столько, что наверняка среди них найдутся те, которые интересуют вас прямо сейчас.
 
И если вы хотите, чтобы на ваш стартап обратили внимание инвесторы наподобие Кавасаки, особенно в IT-сфере, то без сомнений берите книгу в свою библиотеку.
 
Фишки книги
 
Это взгляд «с другой стороны баррикад». Взгляд инвестора, который с ходу отличает перспективный проект от неперспективного. Может быть, он вас окрылит, а может быть, отрезвит.
 
Для кого эта книга
 
Для каждого, кто хочет всесторонне осмыслить задуманный бизнес. Особенно для тех, кто рассчитывает на внешнее финансирование.

Об авторе
 
Гай Кавасаки — легендарный менеджер и евангелист. Экс-главный евангелист компании Apple и советник подразделения Motorola в Google. Получил степень бакалавра в Стэнфорде,MBA в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса, является почетным профессором Babson College.
 
После получения MBA работал в ювелирной компании Nova Stylings. Работа в Nova в течение нескольких лет научила Гая основам продаж. Затем он перешел в компанию программного обеспечения EduWare Services, и чуть позже — в Apple. Apple к тому моменту выпустила один из первых компьютеров Macintosh. По словам Гая, когда он увидел, какими возможностями обладает Macintosh, «облака разверзлись и ангелы стали петь с небес». После этого Гай течение многих лет был ярым евангелистом Macintosh и «возглавил атаку против всемирного господства IBM». После Apple Гай сотрудничал со многими успешными проектами, основал венчурную компанию Garage Technology Ventures, занимался бизнес-консультированием и написанием книг.
 
В 2014 году Гай вернул себе титул «главного евангелиста» и присоединился сиднейской компаний графического дизайна под названием Canva. Гай — автор книг 10 книг-бестселлеров, в которых он рассказывает о том, как с нуля создать революционный продукт и оставить конкурентов позади.
 

2. Откровения рекламного агента
ДЭВИД ОГИЛВИ

Откровения рекламного агента

Kарьера Дэвида Огилви — это пример для подражания амбициозным молодым людям, стремящимся покорить вершины любого бизнеса, а его книги — это библия для многих поколений рекламистов. Целеустремленность, острый ум и дисциплина позволили честолюбивому выходцу из Шотландии покорить Мэдисон-авеню и стать владельцем рекламного агентства, снискавшего благодаря его имени мировую известность.
 
Для кого эта книга
 
Написанная около пятидесяти лет назад, умная и увлекательная книга «Откровения рекламного агента» содержит дельные советы всем, кто связан с рекламным бизнесом.
 
Фишка книги
 
Жизненный путь Дэвида Огилви вдохновляет. У него не было высшего образования, он работал поваром, дипломатом и коммивояжером. В рекламный бизнес он пришел в 38 лет, основав собственное рекламное агентство, а спустя несколько лет его компания превратилась в одно из самых известных и влиятельных рекламных агентств в мире. Он стал легендой еще при жизни.
 
От автора
 
В юношеские годы моим героем был Ллойд Джордж, потому я хотел стать премьер-министром, когда вырасту. Вместо этого я стал рекламным агентом на Мэдисон-авеню; в настоящее время совокупный доход моих девятнадцати клиентов превышает доход правительства Ее Величества. Управление рекламным агентством практически ничем не отличается от управления любой другой творческой организацией — исследовательской лабораторией, журналом, архитектурной мастерской, большой кухней.
 
Действительно талантливых людей, по моему глубокому убеждению, можно найти только среди инакомыслящих, мятежников и бунтарей.
 
Я всегда пользуюсь товарами и услугами своих клиентов. Это не заискивание перед рекламодателями, а элементарное соблюдение приличий.

Об авторе
 
Дэвид Огилви (1911-1999) — человек, чьё имя вписано платиновыми буквами в историю рекламного дела. За Огилви плотно закрепилась репутация «отца рекламы». Признан самым выдающимся копирайтером мира. Основатель крупнейших рекламных агентств «Ogilvy & Mather» и «Ógilvy PR». Журнал Time назвал Огилви «самым авторитетным специалистом по рекламе». Командор Ордена Британской Империи.
 
На своем первом месте работы — в ресторане при отеле — будущий «отец рекламы» готовил еду для собак постояльцев. Позже работал торговым агентом по продаже кухонных плит в Англии.
 
В 27 лет эмигрирует из Англии в США, где устраивается на работу в рекламное агентство. Во время Второй Мировой войны был мобилизован в английскую разведку. После войны Дэвид на несколько лет становится фермером.
 
В 1949 году открывает компанию «Ogilvy & Mather». В 1958 году созданная им рекламная кампания для Rolls-Royce увеличивает продажи этой марки автомобилей на 50%. Слоган кампании был такой: «При скорости 60 миль в час самый сильный шум в этом новом Rolls-Royce производят установленные в нем электрические часы».
 
Среди клиентов агентства: Adidas, American Express, British Petroleum, Coca-Cola Company, DHL, Ford, Gillette, IBM, Kodak, Nestlé, Siemens, Shell, The New York Times, Unilever, Vodafone и многие другие. Филиалы компании расположены в 162 городах по всему миру.
 
В рекламной среде высказывания Огилви называют «огилвизмами». «Огилвизм» — это своего рода синоним непреложного закона.
 

3. Возвращенцы
ИГОРЬ МАНН, АННА ТУРУСИНА

Возвращенцы

Маркетинг возвращения: как вернуть потерянных клиентов.

«Возвращенцы» — книга-рабочая тетрадь от Игоря Манна и новый эффективный инструмент, который поможет вернуть и сохранить клиентов.
 
Все о том, почему клиенты уходят и что нужно сделать, чтобы снова завоевать их лояльность.
 
В книге вы найдете 13 полезных правил, которые вам нужно знать для организации системной и эффективной работы по возвращению клиентов. А также пошаговый алгоритм, план действий, который необходимо запустить в компании, чтобы полученные знания заработали на практике.
 
На специальных полях книги отведено место для выполнения заданий и записи собственных мыслей. Читайте — делайте! «Проработав» книгу и применив на практике все полученные советы, вы сможете организовать в своей компании системную и эффективную работу по возвращению клиентов. 

От Игоря Манна:
 
Это максимально полезная книга. Верните хотя бы одного клиента — и вы многократно (тысячекратно! и это не преувеличение для тех, кто работает на рынке b2b) окупите стоимость книги. Этого мы вам с Анной и желаем.
 
Скоро вы узнаете, что делать и как делать — вам останется взять и сделать. 

Для кого эта книга:
 
Для маркетологов, руководителей отделов продаж и владельцев бизнеса.
 

Дайджест школы маркетинга

Подписывайтесь
на Дайджест Школы маркетинга

 

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с вашими друзьями и коллегами. Все эти и многие другие практические вещи вы найдете в Школе Маркетинга ИПМ.

Следите за обновлениями в социальных сетях Facebook, Linkedin, Twitter, Вконтакте.


Выберите ваш курс сегодня и станьте лучше ваших конкурентов!

06.03.2018 Маркетинг-профессионал
23.03.2018 Профессиональный диплом по маркетингу
24.04.2018 Как продвигать продукт и привлекать клиентов
11.05.2018 Цифровой маркетинг – это просто!
18.05.2018 Цифровая маркетинговая стратегия для руководителей