Бизнес-школа ИПМ
Международная
аккредитация качества
IQA palm
+375 17 277-04-04
 Флория Волынская, директор отдела разработки и дизайна управленческих программ Университета Мэриленда (США)

Тенденции рынка. Флория Волынская: Дистанционное образование – новые возможности для каждого

Новые прогрессивные образовательные технологии способны в короткие сроки изменить мир. Развитие интернета привело к появлению дистанционных и смешанных (blended) форм обучения. Во всем мире они широко внедряются как в университетское, так и в бизнес-образование. Эксперты считают, что такие формы обучения будут активно вытеснять традиционные образовательные методики. Белорусским преподавателям и слушателям нужно быть к этому готовыми. 

По этой причине Бизнес-школа ИПМ, являющаяся членом Ассоциации развития менеджмента, провела мероприятие по обучению белорусских преподавателей новым образовательным технологиям. Во вводном семинаре по современным методам дистанционного образования приняли участие около 30 преподавателей из разных учебных заведений Минска и других белорусских городов. 
 
Отметим, что одной из задач Ассоциации развития менеджмента является внедрение дистанционных технологий в белорусское бизнес-образование. Ведь эти технологии делают новые знания и навыки доступными для все большего количества руководителей и специалистов. К тому же белорусскому бизнесу необходимо приобщение к передовым образовательным методикам, которые позволяют быть в курсе того, что происходит в мире, и предоставляют доступ к международным стандартам. 
 
Сейчас члены Ассоциации развития менеджмента вместе с Министерством экономики и Министерством образования участвуют в разработке проекта Концепции бизнес-образования Беларуси. В ходе дискуссии представители Ассоциации активно настаивают на том, что дистанционную форму обучения нужно признать отдельным форматом бизнес-образования. Обсуждение проекта продолжается. 
 
Идеями о развитии дистанционных и смешанных форм образования поделилась спикер вводного семинара по современным методам дистанционного образования, директор отдела разработки и дизайна управленческих программ Университета Мэриленда (США) Флория Волынская.
 
  • Дистанционное образованиеэто новые возможности для преподавателей, администраторов, студентов. Финансово такое образование более доступно для студентов, и они могут обойтись без помощи мамы с папой. Они могут не брать классы, которые не имеют прямого отношения к их квалификации. Для преподавателей это возможность подумать, как создать действительно хорошую программу, которую не бросят студенты. Для этого им надо понять, что за люди у них учатся и чего они ожидают от образования.
  • Чтение лекций становится неактуальным. Эффективность получения новых знаний при прослушивании лекций невелика. Мы очень мало запоминаем из того, что слышим, а по прошествии нескольких лет и вовсе почти ничего не помним из услышанного в институте. Гораздо эффективнее самостоятельная работа и выполнение упражнений, возможность задать вопрос и получить на него ответ. Все это есть в дистанционном и смешанном образовании.
  • Можно задавать вопросы людям, которые находятся на огромных расстояниях. Дистанционная и смешанная формы обучения позволяют студентам общаться не только с преподавателями, но и друг с другом. Это прекрасная форма обмена опытом, которую не дает очная форма обучения. Особенно это важно для бизнес-образования, ведь оно больше связано с общением, чем любое другое. Смешанная форма образования позволяет заводить тесные контакты, которые сохраняются длительное время. Потому что люди много общаются онлайн, и при этом иногда встречаются лично. И для них сокурсники – реальные живые люди, а не только строки в учебном чате.