Бизнес-школа ИПМ
Международная
аккредитация качества
IQA palm
+375 17 277-04-04

Каждый охотник желает знать, где сидит клиент


IPM Review №29

Тема номера: Маркетинг по-новому

 

Тренды диджитал-маркетинга

Тренды диджитал-маркетинга

Цифровые технологии меняют мир. Развлечения, здравоохранение, банковская сфера, недвижимость, даже деньги – все проходит стадию цифровизации. Такой переход буквально всего в цифровой формат заставляет компании также переводить бизнес онлайн, активно использовать диджитал маркетинг в конкурентной борьбе и следить за его трендами. Это, впрочем, вполне объяснимо – только в Северной Америке 89% населения имеет доступ в интернет, а в мире 3,3 млрд человек активно пользуются соцсетями. 
 
Согласно исследованию, проведенному в январе текущего года, 24% маркетологов, работающих на глобальные корпорации, использовали социальные сети как ключевой инструмент маркетинга в течение последних пяти лет.
 
Чтобы не отставать от постоянно меняющегося рынка, маркетологи должны быть в курсе всех последних трендов диджитал-маркетинга и понимать их эффективность в отношении разных целевых аудиторий. 
В каких трендах нужно разбираться сегодня?
 

1. Интерактивные чатботы

Это уже не слишком новый инструмент, предлагающий комбинацию голоса и текста для интерактивного общения с клиентом. Тем не менее, мировой рынок технологии продолжает расти, и, по прогнозам, к 2025 году обещает достичь 1,25 млрд долларов. В прошлом году из пяти тысяч опрошенных компаний из шести разных стран, 67% подтвердили использование чатботов для клиентской поддержки. Далее, из тех, кто их использовал, 38% отметили положительную обратную связь, и только 11% остались недовольны применением технологии.
 
Мессенджеры Facebook и WhatsApp предлагают использование «месседж-ботов» для продвижения продуктов и услуг. 
Почему эта технология так популярна? Ответ в том, что многие хотят получить быстрый и точный ответ. Чатботы также помогают собирать информацию о пользователях для улучшения качества обратной связи. 
 
Как и с любой другой технологией, нужно принимать во внимание несколько моментов, прежде чем брать ее на вооружение. Например, где выгоднее ее внедрить – в соцсетях или на сайте? Какой тип чат-бота выбрать – консультант, помощник, развлекательный бот или связанный с вашей CRM-системой?
 
Несмотря на стоимость внедрения технологии, использование ее все равно выгоднее, чем найм специалиста по связям с клиентом.
 

2. Голосовой поиск

Голосовой поиск

Все больше людей начинают использовать голосовые команды и голосовой поиск. Голосовые ассистенты помогают искать информацию в сети, выполняют разные поручения, и это по-настоящему удивительно. Будущее настало, в котором мы можем доверить некоторые свои задачи автоматическим помощникам. Около 36 миллионов американцев пользуются голосовым ассистентом хотя бы раз в месяц.
 
Пока мы видим рост спроса на эту технологию, у каждого бизнеса в интернете есть задача – быть тем, кого найдет голосовой помощник. Поскольку работает он не так, как обычные поисковые системы, а выдает только поисковые результаты, максимально соответствующие запросу, это еще одна тема пристального изучения маркетологами.
 
Задача оптимизации контента под поисковые механизмы голосовых ассистентов не так проста. Во-первых, важно использовать разговорный язык, во-вторых более длинные и связанные выражения, в третьих, контент должен отвечать запросам ваших потенциальных клиентов. Иными словами, быть voice-search-friendly.
 

3. Внедрение AI и блокчейна

С популяризацией технологии блокчейн на наших глазах поменялся финансовый мир, и на этом победное шествие технологии не закончилось. От страхования к образованию, от международных перевозок к здравоохранению, и наконец блокчейн добрался до маркетинга.
 
Технология позволяет отслеживать размещение рекламы и помогает достоверно убедиться в том, что ее просматривают реальные пользователи, а не автоматизированные боты.  
 
Потребители со своей стороны получают бонус – прозрачность в использовании их персональных данных рекламодателями. Уверенность в безопасности растет, соответственно потребители больше готовы делиться личной информацией, а это, в свою очередь, помогает компаниям-производителям и продавцам узнать их лучше.
Есть несколько сервисов на блокчейне, которые могут существенно изменить жизнь маркетолога. Их внедрение – это серьезная инвестиция, но каждый рубль, который будет потрачен на маркетинг, достигнет своей целевой аудитории и обеспечит возврат инвестиций.
 

4. Продвижение с помощью лидеров мнений

Блоггер

С повсеместным распространением соцсетей люди все больше ищут доступ к уникальному реальному опыту. Это все то же старое доброе word-of-mouth, личная рекомендация, которой люди поверят скорее, чем рекламе. В игру вступают лидеры мнений.
 
Однако это удовольствие не из дешевых. Для того, чтобы выжать максимум из потраченного маркетингового бюджета, маркетологи должны очень внимательно отнестись к выбору лидера мнений. Необходимо убедиться, что выбранный ими адвокат их продукта является тем потребителем, который им нужен.  
 
Не стоит также пренебрегать хэштегами. Правильно сгенерированный хэштег поможет потребителю запомнить рекламную кампанию и «поселить» ее в свою жизнь.
 

5. Интерактивность 

Одним из важнейших посылов современного маркетинга является лозунг «Интерактивность еще важнее, чем креативность». Создавайте вместе с клиентом, а не для него: устраивайте голосования, стимулируйте форумы, вовлекайте потребителей в создание новых продуктов и услуг, и вы получите лояльных потребителей.
 
И самое главное – держите руку на пульсе новых трендов. 
 
Подготовлено по материалам Forbes



Вернуться к выпуску
IPM Review 29 ⇒

Подписаться на
ежемесячный бюллетень
IPM Review