Бизнес-школа ИПМ
Международная
аккредитация качества
IQA palm
+375 17 277-04-04
 Павел Данейко, Генеральный директор Бизнес-школы ИПМ

Спрос на образование растет, так как продавать товары «почти европейского качества по почти китайской цене» становится тяжелее

За 25 лет работы в Беларуси Бизнес-школа ИПМ смогла показать, что за достойным бизнес-образованием не нужно ехать за пределы страны. Недавно школа открыла свои региональные офисы, предложив бизнесу из всех областей Беларуси дистанционные программы обучения. Об актуальности бизнес-образования для компаний из регионов рассказывает Павел Данейко, Генеральный директор Бизнес-школы ИПМ:  

Павел Данейко

Когда мы только начинали, бизнес-школа ориентировалась в первую очередь на подготовку людей, которые должны были участвовать в реформировании экономики: в стране не было фондовых брокеров, специалистов инвестиционного рынка, оценщиков бизнеса и недвижимости и т.п. Мы должны были обучать топ-менеджмент государственных компаний, а также готовить членов советов директоров для акционированных госкомпаний.
  
Но в Беларуси реформы не заладились, и в 1997 году мы приняли новую стратегию с ориентацией на новый частный сектор. В каком-то смысле нам повезло, потому что в России и Польше, где прошла приватизация и пришли иностранные инвесторы, бизнес-школы очень быстро подстроились под крупных корпоративных клиентов. Это была настолько прибыльная деятельность, что кафедры научного коммунизма в России превращались в бизнес-школы. Но в легкости заработков и нетребовательности клиентов была и ловушка для бизнес-образования.
 
Бизнес-школе ИПМ в какой-то степени повезло: белорусский новый частный сектор только становился на ноги, экономил каждую копейку и поэтому предъявлял высокие требования к обучению. Из теории известно, что конкурентоспособность развивается при преодолении барьеров – так наша бизнес-школа стала эффективной: мы сгенерировали практически весь спектр классических программ бизнес-образования. Подход был очень простым: европейское образование за белорусские деньги. 
 
А благодаря сотрудничеству с европейскими партнерами наши слушатели получили возможность получать европейские дипломы: Британского Королевского Института Маркетинга, Controller Akademie AG (Германия), программы по операционному менеджменту REFA (Германия), IFL (Швеция)
 
С сентября 2001 года Бизнес-школа ИПМ реализует программу Executive MBA польского Университета Козьминского. С этим партнером нам очень повезло – когда мы начинали сотрудничество, это была просто одна из польских частных школ. А сегодня это бизнес-школа, которая имеет все три престижные международные аккредитации EQUIS, AMBA, AACSB и входит в рейтинги лучших бизнес-школ мира. Конечно, если бы сотрудничество начиналось сегодня, то вряд ли бы нам удалось заполучить такого партнера. 
 
Кроме того, в наш холдинг входят два аналитических центра – Исследовательский центр ИПМ и Beroc. Мы делаем ежегодно как минимум один обзор бизнеса о внутренних и внешних барьерах развития бизнеса и таким образом держим руку на пульсе развития нашего частного сектора.
 
Офис Бизнес-школы ИПМ в Могилеве
Офис Бизнес-школы ИПМ в Могилеве
 
Почему было принято решение открыть региональные представительства бизнес-школы?
 
Несколько лет назад стало понятно, что структура нашего бизнеса кардинально изменилась. В начале 2000-х, когда мы сформировали нынешнюю бизнес-модель, 60% белорусского частного бизнеса было зарегистрировано в Минске и Минской области. Сегодня уже более 60% белорусского бизнеса зарегистрировано в регионах. Но доступность бизнес-образования для региональных и столичных бизнесов разная. Цены в бизнес-школах ориентированы на минские зарплаты, а человеку из региона кроме этого нужно еще приехать и здесь пожить. Получается серьезный ценовой барьер.
 
Мы стали думать, как помочь региональному бизнесу, и родилась идея открыть офисы в других городах, чтобы делать удаленные занятия. Параллельно с открытием региональных офисов мы работали над переводом наших программ в Blended формат. Возможность Blended Learning основана на двух вещах: объективные знания легко транслируются через интернет, а личностные знания усваиваются уже через живое общение и обсуждения. Такое сочетание дистанционного и дневного обучения оказалось оптимальным для бизнес-образования, а наличие региональных офисов, связанных с центральным офисом системой конференц-сервиса, надеюсь, поможет снизить барьеры по доступности образования для бизнеса в регионах.  
 
Офис Бизнес-школы ИПМ в Витебске
Офис Бизнес-школы ИПМ в Витебске
 
Есть ли востребованность бизнес-образования у компаний не из столицы?
 
Сейчас во многом белорусские бизнесы конкурентны на международных рынках за счет модели продвижения «почти европейское качество по почти китайской цене». Но постепенно это преимущество теряется: конкуренция становятся жестче, требуются знания в области маркетинга, продаж, управления. Нужно продавать уже с почти европейской ценой товары почти европейского качества, и это формирует спрос на подготовку специалистов.
 
Одна из проблем регионов - это утечка образованных кадров в Минск…
 
Да, такая проблема есть: некоторые мои друзья, которые возглавляют бизнесы не в Минске, раньше говорили, что не будут посылать людей к нам на обучение в столицу. Потому что специалисты приезжают учиться, знакомятся с представителями минских компаний и уже не возвращаются. Это ненормальная ситуация, и в том числе поэтому мы начали проект с удаленным обучением. Чтобы специалисты обучались на местах и региональный бизнес не терял кадры. 
 
Офис Бизнес-школы ИПМ в Гомеле
Офис Бизнес-школы ИПМ в Гомеле

Компании из регионов оценили дистанционный формат?
 
Пока уровень известности Бизнес-школы ИПМ в регионах не такой высокий, как в Минске. Это и понятно, так как в основном раньше мы работали на Минск и особо не рассказывали о себе в регионах. Сейчас объясняем людям, что рядом с вами есть бизнес-школа международного уровня, занимающая 18 место среди Восточноевропейских школ по рейтингу EDUNIVERSAL. Почему-то бизнесу трудно поверить, что в Беларуси могла развиться бизнес-школа такого уровня. Но здесь нет ничего удивительного: как выросли «Санта-Бремор» и «Алютех», так выросла и Бизнес-школа ИПМ: скромно, тихонечко, не гремя своими наградами и возможностями.