Бизнес-школа ИПМ
Международная
аккредитация качества
IQA palm
+375 17 277-04-04

Правила цифрового маркетинга

Мы публикуем перевод статьи The dos and don'ts of digital, опубликованной в CIM Exchange.

Правила цифрового маркетинга
 
От омниканальной до мобильной стратегии - мы рассмотрим главные правила, которые должны лежать в основе вашего цифрового маркетинга сегодня.
 

ОБЯЗАТЕЛЬНО…

Следуйте за клиентом

Нет смысла пытаться привлечь клиентов красивыми картинками и скидками через канал, которым они не пользуются. Поэтому перед тем, как запустить онлайн кампанию, убедитесь, что ваша целевая аудитория действительно активна в выбранном канале. Отслеживайте их действия во времени, отсележивайте путь клиента от возникновения интереса до самой продажи. 
 

Быть мобильным

Еще два года назад Google определил, что настала эпоха "микро-моментов", время, когда мы стали иначе искать инфомацию и принимать решения. Согласно Forbes, 87% всех продаж в этом году будут совершены с мобильных устройств - смартфонов и планшетов - и ваша цифровая стратегия должна это учитывать. Адаптивный веб-дизайн состоит не только в том, чтобы сделать контент хорошо видимым на маленьких экранах, это касается и времени загрузки страницы. С каждой дополнительной секундой загрузки вы теряете клиентов.
 

Использовать ре-маркетинг и ре-таргетинг

Разместите правильное сообщение в нужное время для заинтересованной аудитории, и ваша реклама не будет вызывать раздражение у вашего потенциального клиента. Люди используют интернет для просмотра информации и, как правило, не возражают, чтобы им показывали рекламу об интересных им товарах. Конверсии редко случаются при первом посещении сайта, а показатель брошенной корзины остается высоким для онлайн-магазинов. Поэтому не стесняйтесь двигаться дальше и напоминать потребителям о своем продукте, чтобы оставаться у них на виду.
 

Строить отношения

Цифровой маркетинг связан с построением отношений во времени. Это означает, что потребитель находится в своем цифровом пространстве, и это его частная собственность. По сути, вы гость в его жизни. Это значит, что вы должны быть дружелюбны и вежливы, уважать его правила и не злоупотреблять гостеприимством. На практике это означает, что потребитель что-то любит, комментирует какие-то ваши действия, вы со своей стороны поддерживаете с ним диалог, делаете свои продукты интуитивно понятными и полезными, вы показываете, что понимаете его привычки, потребности и желания и можете обеспечить для него реальную ценность, когда он в этом нуждается. Отношения с клиентом - это долгосрочный проект, а не кампания с быстрой выгодой.
 

НЕЛЬЗЯ...

Делать что-то только потому, что вы это можете

Цифровой маркетинг часто видится как быстрый и дешевый способ привлечения клиентов. Во многих случаях это так, но снижение затрат – это не панацея. Эффективность - то, на что стоит ориентироваться. Поэтому не тратьте время на создание маркетинговой кампании в Snapchat или раскруткой группы в Facebook только потому, что вы можете. Сосредоточьтесь на каналах и эффективных точках, которые стоит определить на основе предварительного анализа, чтобы обеспечить наилучшие результаты.
 

Использовать однотипный подход

Многоканальный цифровой подход включает целый набор каналов, например, ваш адаптивный сайт, а также социальные сети Facebook, Twitter, Snapchat и Instagram. Тем не менее ваш контент не распределяется равномерно по всем каналам. Люди используют разные каналы по-разному, поэтому тип контента и коммуникаций, которые вы создаете, должны быть адаптированы для каждого из них. Например, использование текстового контента в Facebook, скорость ответа на запросы в Twitter и использовании фотографий звезд в Instagram. Ваша аудитория, будет отличаться в зависисмости от канала, поэтому сначала убедитесь, что вы точно знаете, с кем вы коммуницируете и с какой целью.
 

Забудьте о старых способах

В цифровом маркетинге обычно возникает шум вокруг последних тенденций и технологических инноваций. Несколько лет назад это были видеоролики Vine и iBeacons, до этого были Snapchat, Pokémon Go и Facebook Live. Конечно они работают на волне новизны, но не забывайте, что часто обычная имейл рассылка, push-уведомление на сайта или хорошо размещенный баннер принесут вам больше продаж.
 

Игнорировать аналитику

Реальная польза цифрового маркетинга заключается в том, что вы можете отслеживать и измерять каждую точку присутствия вашего бренда и его коммуникацию с аудиторией. Используйте это, чтобы составить точное представление о том, что из себя предстваляет ваша аудитория. Это легко сделать с помощью программного маркетингового обеспечения как Google Analytics или в Twitter, или в Mailchimp. Анализ данных не должен использоваться после события, он должен стать основой самой маркетинговой деятельности, используйте его с самого начала и жестко привязать его ко всем аспектам вашего маркетинга.
 

Дайджест школы маркетинга

Подписывайтесь
на Дайджест Школы маркетинга

 

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с вашими друзьями и коллегами. Все эти и многие другие практические вещи вы найдете в Школе Маркетинга ИПМ.

Следите за обновлениями в социальных сетях Facebook, Linkedin, Twitter, Вконтакте.


Выберите ваш курс сегодня и станьте лучше ваших конкурентов!

11.05.2018 Цифровой маркетинг – это просто!
18.05.2018 Цифровая маркетинговая стратегия для руководителей