Бизнес-школа ИПМ
Международная
аккредитация качества
IQA palm
+375 17 277-04-04
 Илона Новицкая, основатель международного образовательного клуба Global Child, магистр психолого-педагогических наук

«Дети и бизнес - две вещи несовместимые? Сага о том, как развивать бизнес-мышление с раннего детства»

Илона Новицкая

Только собственники бизнесов знают, что значит рисковать своими деньгами, и какого уровня эмоциональная устойчивость и харизма требуется для того, чтобы не просто идти самому в выбранном направлении, но вести за собой и развивать людей, продукт, рынок в непрерывно меняющейся среде. 

Управление бизнесом – это не просто набор навыков, но особый способ мышления, особая способность психики и личности принимать решения и действовать. Можно ли этому научить своих детей? И если да, то в каком возрасте?

Много лет занимаясь развитием детей с 6 месяцев до 11 лет на двух языках, могу с уверенностью подтвердить известные слова, что все начинается с детства. Не поверите, но все начинается на первом году жизни. Именно в этот период закладывается главное качество каждого человека – базовое доверие к миру. Это значит, что если я заплачу, мама отзовется; если я испугаюсь, меня защитят; если мне нужно тепло, меня возьмут на ручки. Базовое доверие к миру начинается с доверия своим родителям, потому что именно они - целый мир для новорожденного малыша. Почему это важно? Потому что дети, лишенные этого внимания и заботы на первом году жизни, боятся всего вокруг. А значит, боятся рисковать, не верят себе и своим чувствам (раз мне не верят мама и папа, то значит, я чувствую что-то неправильное). Отсюда – неуверенность в себе, в своих решениях. Прямая связь с бизнес-мышлением, не так ли?
 
Дальше – больше. К трем годам начинает формироваться личность, то есть Я ребенка. Впервые он понимает, что он и мама не одно целое, что у него есть свои ручки, ножки, свои мысли и свое «хочу»-«не хочу». Если на этом этапе задавить «хочу», «нет» и «я сам» малыша, то дальше кроме послушного отличника будет трудно что-то обнаружить. Но ведь наша цель – бизнес-мышление! А значит, свободное мышление свободного человека, принимающего решения и несущего ответственность за них. Поэтому «хочу» и «нет» должны не просто допускаться, но поощряться. Как? Все просто. Даже с трехлеткой можно договариваться. Например, «не хочу есть суп» вполне может быть, если вы ребенку донесли, какая за этим последует ответственность: не будет игры, до ужина никакой еды, сегодня не ешь суп, как хочешь ты – завтра делаем сложную поделку, как хочу я. Так самостоятельность и ответственность становятся чертами характера, которые в будущем прорастают в большой бизнес.
 
Илона Новицкая
Илона Новицкая, основатель международного образовательного клуба Global Child, магистр психолого-педагогических наук
 
Ребенок растет, и развиваются его познавательные процессы: мышление, воображение, память, внимание. Только теперь можно говорить об интеллектуальной составляющей, а именно – о логике, математике, языке. Известно, что самых выдающихся успехов достигают люди, преуспевающие именно в этих науках. Чтобы в будущем управлять финансами, без математики и логики никуда. Языки же развивают нестандартное мышление плюс способствуют развитию воображения. Стратегическое видение, создание образов, визуализация будущего – сколько на этом было придумано бизнесов!
 
Дальше - коммуникации. Здоровая коммуникация начинается с адекватной самооценки, уважения к себе и другим. Лидерство, харизму, волю и внутренний стержень можно не только получить в наследство, но и развить. Такой популярный сегодня эмоциональный интеллект не спроста привлекает к себе внимание. К сожалению, классическая система образования строится на загрузке ребенка знаниями, оценке его другими, тогда как настоящее развитие происходит в сравнении только с собой, и включает эмоциональную составляющую, так как мышление и эмоции связаны напрямую. Мы с вами это знаем по тому, например, как в гневе принимаются решения на эмоциях, минуя мышление. Сталкивались же? Или после нескольких бессонных ночей, усталый мозг, какой бы он ни был умный, отказывается выдавать креативные идеи. Знакомо? Так что слава развитию эмоционального интеллекта! 
 
Ну и конечно, отношение к своему здоровью. Здоровые привычки, активность, знание пользы и вреда продуктов – в каком детском саду или школе уделяют этому внимание? 
 
Илона Новицкая
 
8 лет назад я стала создавать пространство, в котором возможно развивать и воспитывать в ребёнке все эти навыки с самого раннего детства: эмоциональный интеллект, высокую самооценку, коммуникационные навыки, в том числе с использованием билингвального подхода к обучению, умение отстаивать своё мнение, не нарушая при этом границы других людей, расширять кругозор, не бояться ошибаться и пробовать новое, учиться, потому что это интересно, а не потому что «надо», верить в свои силы и уметь грамотно справляться с неудачами, формировать свободную счастливую личность ребёнка, которая будет готова уверенно войти во взрослую жизнь.
 
Бизнес-мышление формируется гораздо раньше, чем сам бизнес. Если у вас есть дети, то уже пора развивать его. Вместе с Global Child.