Бизнес-школа ИПМ
Международная
аккредитация качества
IQA
+375 17 277-04-04
 Ольга Томашевская, специально для IPM Review

Школа бизнеса. Сокращение расходов на маркетинг может привести к анорексии бизнеса

Как примирить маркетинг и продажи? Этот вопрос много лет волнует топ-менеджеров cамых разных компаний. Несколько идей и конкретных инструментов для решения этого вопроса высказал в интервью IPM Review президент консалтинговой компании AXIOMA Marketing Consultants Джо Понс, который приезжал в Минск для участия в конференции «Взрывная волна маркетинга».

 
Сегодня мы знакомим наших читателей с идеями Джо Понса:
 
Маркетинг и продажи – это брат и сестра. Но на практике часто действуют как лебедь, рак и щука. С хронологической точки зрения продажи появились еще до того, как был изобретен маркетинг. Но сегодня маркетинг заметно влияет на то, как организуется работа отдела продаж. 
 
Маркетинг важен на стадии разработки продукта, он создает широкую картину с точки зрения развития бизнеса. У продаж узкое поле зрения, и это соответствует их назначению и функциям.
 
Роль продаж более-менее понятна, а вот для маркетологов нужно разработать должностную инструкцию, которая будет максимально подробна и будет предполагать минимум разночтений. Во многих компаниях отдел маркетинга работает без должностной инструкции, и это большая ошибка. 
 
Хорошая идея  ротация специалистов из одного отдела в другой. Из маркетинга – в продажи. Из продаж – в маркетинг. Люди очень быстро поймут, что такие ротации позволят в долгосрочной перспективе развиваться лучше. Ведь люди с максимально широким кругозором быстрее всех поднимаются по карьерной лестнице. Компания должна давать людям возможность расширять кругозор до 360 градусов.
 
Грамотно продуманная система бонусов. К примеру, бонусы продажникам могут предоставляться в случае, если они качественно готовят информацию для отдела маркетинга. Причем оценивать качество информации будут маркетологи. Можно продумать другие процессы, когда маркетинг и продажи будут делать общее дело. Если маркетинг и продажи тянут воз в разные стороны  не платить бонусы. Есть общая цель, к которой должны идти все вместе. 
 
Проблема сокращения бюджетов на отделы маркетинга в компаниях присуща сегодня не только Беларуси. В последние годы это происходит по всему миру. Идут сокращения в США, которые являются родиной маркетинга. Часто это происходит потому, что собственник создал отдел маркетинга, не отдавая себе толком отчета, зачем ему это нужно. Сокращение бюджетов на маркетинг можно сравнить с такой ситуацией. Часто люди садятся на диету, сбрасывают лишний вес. В бизнесе это можно сравнить с сокращением расходов. Но если диета затягивается, развивается анорексия. А когда в компании анорексия, уровень ее конкурентоспособности снижается.