Бизнес-школа ИПМ
Международная
аккредитация качества
IQA
+375 17 277-04-04

Бизнес с нуля #1. Встреча с Сергеем Кленцовым

«Больше всего людям, которые хотят начать свой бизнес,
нужно рассказывать провалы, проблемы, которые были.
Наверное, это самое интересное.
Хотя все равно все будут наступать на свои грабли».

13 главных тезисов со встречи с Сергеем Кленцовым.   

Проект Бизнес-школы ИПМ «Бизнес с нуля. Встреча с …» - это серия встреч с уже состоявшимися предпринимателями, которые готовы делиться своим опытом с «новичками». Первая встреча прошла с Сергеем Кленцовым, соучредителем "CafeNetto" и Аутсорсингового Контакт-центр "Надежная компания". 
 

 

1

Есть такие моменты, которые лучше сделать сразу и потом гораздо проще жить.
 

2

Идеально с партнерами по бизнесу в начале бизнеса проговорить и зафиксировать на бумаге все свои обязательства: что мы будем делать с прибылью, когда она появится, что мы будем делать с убытками, как ты будешь выходить из этого бизнеса  – это все необходимо прописывать.

3

Есть давно сложившиеся практики, инструменты в бизнесе, которые можно брать, использовать и не изобретать велосипед.
 

4

Успешные компании на 80% по статистике успешнее, если там есть несколько компаньонов, соучредителей и если правильно выстроен институт Совета директоров.
 

5

Есть исключения из правил - один владелец, все в одних руках и все у него хорошо.
 

 

6

Проблема многих наших компаний в том, что у них нет нормально поставленного управленческого учета в компании.

7

Сфера общепита очень интересная и очень сложная. Вопросов много.
 

8

Мотивация персонала в общепите - это очень интересная тема, отдельная тема для отдельного разговора.

9

Иногда у тебя есть идея, ты знаешь, как это сделать, но у тебя нет на это денег. Ты ищешь инвестора, у него могут быть разные роли: он может быть как компаньон, как инвестор, просто одолжить денег. Всегда необходимо все как минимум прописывать.
 

10

Хороший инструмент на любой встрече – протокол встречи, который может писаться по очереди всеми партнерами. Философские вопросы отходят в сторону, люди разговаривают по делу, потому что все, что будет сказано, необходимо запротоколировать.
 

 

11

Наши многие собственники в плане бизнеса не зрелые. Они все очень хотят поуправлять, при этом никто не хочет отвечать, со стороны кажется, что идти в активное управление – это же просто!
 

12

У нас есть табу на слово «просто». Никто не имеет право говорить это слово на собраниях. Потому что, оно все очень «просто» со стороны. Если это так просто – иди и сделай! Когда убираешь слово «просто», все как-то по-другому звучит: «Просто я не успел». Убираем слово «просто» - получается «Я не успел». И тут встречный вопрос: «А почему ты не успел?»
 

13

Я не эксперт по кофейням, но мне кажется, что 10 000 у.е. для открытия кофейни будет мало. Это будет возможно сделать, но если придумать какую-то жесткую фишку, притянуть туда компанию, которая будет ходить туда постоянно, Кофе - это очень рентабельный бизнес. В кофейни ключевая компетенция, на мой взгляд,  – это месторасположение. Не зря Starbucks - это всегда угловое помещение, на пересечении дорог, где есть хороший трафик. Если удастся найти такое помещение, где муравьиная тропа и хватит 10 000 у.е. - то это круто! И если ты хочешь этим заниматься - тогда вообще класс, можно зарабатывать неплохие деньги. Очень многие кофейни сейчас открываются и закрываются. Да, мода на это пошла. Зарабатывать в этом бизнесе можно, но не так просто. Должна быть определенная подготовка, это нужно понимать. Чтобы к тебе ходили на кофе - его необходимо уметь правильно варить, а это целое искусство.