Бизнес-школа ИПМ
Международная
аккредитация качества
IQA
+375 17 277-04-04

Школа Бизнеса. Ораторское искусство. 3 отличия хорошей презентации от великой

Ольга Бельская, преподаватель Бизнес-школы ИПМ. По материалам Джефри Джеймса (Geoffrey James ), автора книги «Business Without the Bullsh*t»


Хорошие презентации встречаются нечасто, а великие презентации – явление столь редкое, как зуб Василиска. Дело в том, что разрыв между хорошей и великой презентацией гораздо больше, чем между плохой и хорошей. И вот почему:
 
1. Эмоциональное воздействие
Хорошие презентации запоминаются. Информацию, переданную в них посредством графики, картинок и фактов, запомнить легко. И через неделю после презентации ваша аудитория может помнить многое из того, что вы говорили.  
 
Великие презентации мотивируют. Они подводят аудиторию к пункту принятия решения о покупке: либо окончательного решения  ("Мы хотим этот продукт сейчас!"), либо промежуточного ("Надо обязательно подкинуть эту идею CEO").
 
2. Информация
Хорошие презентации содержат достоверную информацию. Каждый блок данных включает тщательно проверенные факты, которые точны и никогда не вводят в заблуждение. Хорошие презентации поставляют честные данные честным путем.
 
Великие презентации содержат минимальную информацию. Любая информация, которая не является релевантной на 100%, удаляется прочь, в том числе «информационный шум» в виде замысловатых слайдов-украшательств. Остается только та информация, которая приводит к принятию решения.
 
3. Сторителлинг
Хорошие презентации включают в себя истории. В отличие от фактов, истории «разговаривают с сердцем».  В каждой хорошей презентации истории используются в качестве иллюстраций для основных сообщений, что помогает аудитории установить эмоциональную связь с транслируемым сообщением.
 
Великие презентации и есть истории. Они не включают в себя истории. Великие презентации вовлекают аудиторию в эмоциональное путешествие, которое трансформируется в  повод принять решение прямо здесь и прямо сейчас.