Бизнес-школа ИПМ
Международная
аккредитация качества
IQA palm
+375 17 277-04-04
 Ольга Томашевская, IPM Review

Школа бизнеса. Возможно ли преодолеть языковой барьер при онлайн-обучении?

Streamline Language School

Знание иностранных языков становится все более важной компетенцией современного бизнесмена. Общаться с иностранными партнерами и клиентами гораздо лучше без помощи переводчика. Одним из главных затруднений в изучении иностранных языков является то, что у собственников и топ-менеджеров бизнеса не хватает времени на полноценное обучение. Помочь могло бы популярное сейчас онлайн-образование, которое позволяет не привязываться к расписанию занятий и учиться в любое время и в любом месте. Однако изучение языка требует живого общения, которое сложно полноценно обеспечить в онлайн-формате. Выходом может стать смешанная форма обучения, объединяющая дистанционный формат и занятия в аудитории.

Заместитель директора по академической работе Streamline Language School
Наталья Калюзина в интервью IPM Review рассказала о важных составляющих смешанной формы обучения:
 
- Смешанная форма обучения позволяет создать гибкий график, что важно для занятых людей. Слушатели не привязаны к конкретному месту и времени, они могут заниматься в своем режиме. Прийти на занятия необходимо только один раз в неделю, в том числе в выходной день.
 
- Эффективное общение – это знание не только языка, но и невербального поведения. В виртуальном пространстве мы можем видеть и слышать собеседников, принимать участие в дискуссии и даже разыгрывать ситуации реального общения. Во время занятий в аудитории мы учимся "читать" собеседника по языку жестов, интонации. С этой точки зрения смешанная модель – оптимальный вариант изучения иностранного языка. 
 
- Смешанная форма обучения – это постоянный доступ к уникальным специализированным онлайн-ресурсам и обратная связь с преподавателем. В любой момент, подключившись к виртуальному классу, слушатель может отправить сообщение и оперативно получить на него ответ преподавателя. Причем это будет не обезличенный онлайн-фидбэк, а персонализированные комментарии с конкретным планом действий. В смешанной форме обучения слушатель – это уже не просто забавный ник, а реальный человек, который готов преодолеть языковой барьер. Он общается с реальным преподавателем, обладающим необходимыми профессиональными компетенциями. 
 
- При смешанной форме обучения очень важна мотивация. Наибольших успехов здесь добиваются зрелые люди, которые знают, для чего они пришли учиться и к какому результату идут. Со стороны учебного заведения устойчивость мотивации обеспечивается за счет умелого сочетания очных и виртуальных занятий. 
 
- Смешанная форма обучения более эффективна, чем онлайн. Только 5% слушателей онлайн-курсов доходят до заключительного этапа программы*. Смешанное обучение позволяет подавляющему большинству слушателей добиться реальных успехов в обучении. 
 
* данный материал выражает мнение автора и может не совпадать с мнением Бизнес-школы ИПМ