Бизнес-школа ИПМ
Международная
аккредитация качества
IQA
+375 17 277-04-04

Читаем этой осенью

Осеннее чтение для маркетологов

Представляем очередную подборку книг для маркетологов, которые пополнят вашу профессиональную библиотеку.


1. Несведущий маэстро. Принципы управления шести великих дирижеров двадцатого века
ИТАЙ ТАЛГАМ

Несведущий маэстро

Дирижер перед своим оркестром — символ лидерства. Но что именно делает настоящий маэстро, чтобы добиться правильного взаимодействия между музыкантами? Думаете, его задача — просто убедиться, что исполнители играют правильные ноты? Тогда готовьтесь удивляться.
 
В течение двадцати лет Итай Тальгам работает не только с ведущими оркестрами мира, но также с малыми и большими компаниями, руководителями из списка Fortune 500, основателями стартапов и многими другими. Полагаясь на свой опыт, он объясняет людям, не связанным с музыкой, как в действительности работают дирижеры и как это знание способно помочь лидеру в любой сфере
 
Великие дирижеры знают заранее, как должно быть сыграно произведение, но оставляют музыкантам пространство для творчества и страсти. Они больше слушают, чем говорят. Настоящий маэстро принимает свое неведение, потому что осознает: у других может быть больше хороших идей, чем он себе представляет.
 
Тальгам рассматривает разные стили лидерства шести великих дирижеров: командного Риккардо Мути, страстного Артуро Тосканини, спокойного Рихарда Штрауса, непоколебимого Герберта фон Караяна, танцующего Карлоса Клайбера и мастера диалога Леонарда Бернстайна. У каждого свой подход к решению извечного вопроса: как совмещать контроль и творческую свободу.
 
Идеи Итая Тальгама изменят то, как вы смотрите на лидерство. А ваша команда сможет создавать лучшую музыку — с вашей помощью.
 
Для кого эта книга
 
Для всех, кто хочет стать лидером и добиться гармоничной работы своей команды.
 
Кто автор

Итай Талгам — известный дирижер из Израиля и консультант, помогающий лидерам из бизнеса, образования, правительств, медицины и других областей становиться «дирижерами» своих команд и достигать гармонии через сотрудничество.
 
Дебют Талгама в качестве дирижера состоялся в 1987 году, когда он был представлен великим маэстро Бернстайном. Тальгам стал первым израильским дирижером, работавшим с симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии.
 
В своих лекциях и книге Итай Талгам рассматривает принципы управления на примере шести великих дирижеров двадцатого века.
 

Выступление Итая Талгама на конференции TED.


2. Суперпотребители. Кто это и почему они так важны для вашего бизнеса
ЭДДИ ЮН

Суперпотребители. Кто это и почему они так важны для вашего бизнесаВ отличие от обычных покупателей суперпотребители очень заинтересованы в ваших товарах, а возможно, даже слегка помешаны на них.

Они знают о кроссовках всё и имеют десятки пар. Они спортивные фанаты c копиями футболок любимой команды, а стены их гаражей украшены подписанной символикой.
 
Суперпотребители не случайные люди, которые закупаются в массовом количестве. Это эмоциональные покупатели, чьи решения о приобретении товаров основаны на жизненных ценностях и стремлениях.
 
Например, суперпотребитель Gatorade покупает продукты компании не просто потому, что ему нравится их вкус. Он выбирает бренд, так как тот отражает упорную работу, а продукты Gatorade позволят ему быстрее восстановиться после тяжёлой тренировки.
 
Суперпотребитель «нанимает» Gatorade на работу по улучшению его результатов — преданность, которая также имеет отношение к более широкой жизненной цели подготовиться к марафону.
 
Суперпотребители могут быть разнородной группой, которую сложно определить. Но автор этой книги вместе с коллегами по The Cambridge Group имеет доступ к огромному объему данных о том, что люди смотрят и покупают. Проанализировав базу данных Nielsen US Homescan, которая состоит из данных по 100 000 американских домохозяйств, согласившихся на измерение их покупок, и другие источники информации, он узнал, что движет этими людьми и что делает их благосклонными к компаниям.
 
Для кого эта книга
 
Для руководителей, собственников бизнеса, маркетологов и директоров по развитию

Кто автор
 
Эдди Юн — руководитель The Cambridge Group, компании по разработке стратегий развития, входящей в состав Nielsen. За 17 лет работы в TCG он помог клиентам добиться более $1 миллиарда роста прибыли в сферах упакованных потребительских товаров, ритейла, медиа и технологий.
 
Юн является экспертом в области маркетинга, инноваций и розничных продаж. Он получил степень бакалавра политических наук и экономики в Университете Чикаго. Исследовал темы стратегий роста и скрытого спроса. Написал десятки статей для hbr.org (Harvard Business Review) и цитировался в Wall Street Journal. Выступал в США, Азии, Австралии и Новой Зеландии.

Интервью Эдди Юна, автора книги "Суперпотребители" (ENG).
 

3. Огилви о рекламе
ДЭВИД ОГИЛВИ

"Однажды я пригласил гипнотизера, чтобы использовать его в ролике. Готовый ролик произвел на меня такое сильное впечатление, что я сразу же представил себе миллионы людей, словно зомби устремившихся в супермаркеты. Клиент так никогда и не узнал о том, насколько был близок к национальному скандалу".

Огилви о рекламеЭто классика книг о рекламе, написанная одним из выдающихся специалистов, отцом современной рекламы — Дэвидом Огилви. Впервые книга была опубликована в США еще в 1983 году! В 2002-м ее перевели на русский язык, и с тех пор она не выходит из списка бестселлеров.

  • Как сделать рекламу, которая будет продавать?
  • Какими должны быть тексты, иллюстрации, дизайн?
  • Как привлечь и удержать клиента? Как управлять рекламным агентством?
В этой книге — многочисленные истории реальных проектов, блестящих идей, а иногда и неудачных решений. Огилви описывает всю «внутреннюю кухню» мира рекламы и рассказывает многочисленные байки, которые позволяют окунуться в мир рекламного бизнеса прошлого века.
 
Фишки книги
 
В книге более 150 цветных и черно-белых иллюстраций — классические примеры печатной рекламы и раскадровки телевизионных роликов. Теория и практика рекламы в картинках!
 
А еще не забывайте о том, что эта книга написана одним из лучших копирайтеров мира — она читается легко и невероятно интересно.
 
Для кого эта книга
 
Книга обязательна к прочтению всем, кто связан с рекламой: копирайтерам, дизайнерам, менеджерам проектов, — особенно начинающим специалистам. Основам нужно учиться у мастера.
 
От автора
 
Сегодня я уже настолько стар, что в журналах меня называют единственным живым человеком из всех, кто внес значительный вклад в развитие современного делового мира и индустриальной революции — в одном ряду с Адамом Смитом, Эдисоном, Карлом Марксом, Рокфеллером и Фордом. Является ли мой почтенный возраст помехой для того, чтобы я мог позволить себе смело рассуждать о сегодняшнем рекламном мире? Или же, наоборот, длинный жизненный путь поможет отделить вечные истины и ценности мира рекламы от скоропалительных поделок и шаблонов?
 
Я пишу лишь о некоторых аспектах рекламы. И только о том, чему меня научил мой собственный опыт. Поэтому в моей книге вы не найдете ничего о средствах массовой информации как таковых, о кабельном телевидении или о рекламном рынке Японии.
 
Эта книга не предназначена для читателей, которые полагают, что им уже известно все, что только можно знать о рекламном бизнесе. Мой труд — для молодых энтузиастов, а также для маститых профессионалов, которые не устают искать новые пути и средства для того, чтобы заставить покупателей чаще доставать кошелек и получать удовольствие от покупки.

Кто автор
 
Дэвид Огилви (1911-1999) — человек, чьё имя вписано платиновыми буквами в историю рекламного дела. За Огилви плотно закрепилась репутация «отца рекламы». Признан самым выдающимся копирайтером мира. Основатель крупнейших рекламных агентств «Ogilvy & Mather» и «Ógilvy PR». Журнал Time назвал Огилви «самым авторитетным специалистом по рекламе». Командор Ордена Британской Империи.
 
На своем первом месте работы — в ресторане при отеле — будущий «отец рекламы» готовил еду для собак постояльцев. Позже работал торговым агентом по продаже кухонных плит в Англии.
 
В 27 лет эмигрирует из Англии в США, где устраивается на работу в рекламное агентство. Во время Второй Мировой войны был мобилизован в английскую разведку. После войны Дэвид на несколько лет становится фермером.
 
В 1949 году открывает компанию «Ogilvy & Mather». В 1958 году созданная им рекламная кампания для Rolls-Royce увеличивает продажи этой марки автомобилей на 50%. Слоган кампании был такой: «При скорости 60 миль в час самый сильный шум в этом новом Rolls-Royce производят установленные в нем электрические часы».
 
Среди клиентов агентства: Adidas, American Express, British Petroleum, Coca-Cola Company, DHL, Ford, Gillette, IBM, Kodak, Nestlé, Siemens, Shell, The New York Times, Unilever, Vodafoneи многие другие. Филиалы компании расположены в 162 городах по всему миру.
 
В рекламной среде высказывания Огилви называют «огилвизмами». «Огилвизм» — это своего рода синоним непреложного закона.

Видео-обращение Дэвида Огилви, где он рассуждает о рекламе прямого отклика.
 

Дайджест школы маркетинга

Подписывайтесь
на Дайджест Школы маркетинга


Понравилась статья? Хотите получать свежую аналитику и материалы по маркетингу раз в неделю? Подписывайтесь на наш Еженедельный дайджест Школы маркетинга.

Следите за обновлениями в социальных сетях Facebook, Linkedin, Twitter, Вконтакте.


Выберите ваш курс сегодня и станьте лучше ваших конкурентов!

03.10.2017 Маркетинг-профессионал
27.10.2017 Профессиональный диплом по маркетингу
21.11.2017 Новые маркетинговые коммуникации и PR
25.11.2017 Цифровая маркетинговая стратегия для руководителей
01.12.2017 Цифровой маркетинг – это просто!